Особенности образовательных нарративов Средневековья

Актуальность темы исследования обусловлена обращением к особенностям образовательных нарративов средневековья как социокультурных феноменов с целью выявления в них полезной информации для современной педагогики. В процессе исследования было выяснено, что педагогическая модель образовательных нарративов средневековья связана с древнегреческой, древнеримской и христианской педагогикой, в которой учитель представлен как наставник и носитель информации. Исследование представляет собой историко-педагогический анализ с использованием компаративистского, герменевтического и гносеологического подходов. Выработка научно-теоретического подхода к исследованию образовательных нарративов средневековья в условиях нарастания информатизации современного общества, потребует от педагогов умения извлекать из них выводы. Такой подход к исследованию образовательных нарративов средневековья помогает понять смену их в истории [1]. Новизна исследования образовательных нарративов средневековья обусловлена принципом преемственности в исторически сложившихся моделях образования и важной роли педагогов как носителей образовательной культуры. Результаты исследования образовательных нарративов средневековья уточняют те ее элементы, которые она вносит в педагогическую науку современной России.
Ключевые слова: образовательные нарративы средневековая, древнегреческое, древнеримское и христианское образование, Алкуин, монастырские, епископальные, городские школы, университеты
Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети