Осинцева Т.В.

Генезис понятия «Учебный диалог» в педагогической науке

С учетом современной социальной и политической ситуации обосновывается проблема конструирования модели продуктивного учебного диалога, позволяющего эффективно формировать диалогическую позицию обучающихся начальной школы. Актуализируется необходимость выделения критериев оценки диалога на уроке и поиска проблем при формировании диалогической позиции ребенка. Содержание статьи построено на основе теоретических методов: анализа, идеализации, моделирования синтеза. На основе полинаучного анализа уточнено и сформулировано понятие «учебного диалога».

Организация внеурочной деятельности в условиях развивающей образовательной среды школы полного дня

В статье обобщается и анализируется опыт МКОУ Прогимназия «Зимородок» по организации внеурочной деятельности в логике технологий образовательной системы «Школа Понимания». Особенности курсов внеурочной деятельности рассматриваются в контексте реализации модели «школа полного дня» и в связи с планируемыми результатами реализации ФГОС НОО. Особое внимание автор уделяет возможности формирования ИКТ-компетентности младших школьников.

Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети