2014 № 2 (93) апрельШкольный экстернат до и после принятия нового Закона об образованииСтатья представляет собой обзор развития школьного экстернат-образования в нашей стране, начиная с его введения в 1935 г. и заканчивая ситуацией, сложившейся в результате принятия нового Закона об образовании, отменившего экстернат как самостоятельную форму обучения.
Ключевые слова: экстернат, экстерны, социальный заказ на экстернат, образовательные карьеры экстернов, рынок образовательных экстернат-услуг.
Организация самообразовательной деятельности педагога инновационного ДОУВ данной статье автором раскрываются основные позиции проблемы организации самообразовательной деятельности педагогов в условиях инноваций: современные взгляды на данную проблему в педагогических исследованиях, определение понятия «самообразование». Предложена система самообразовательной деятельности педагогов ДОУ: выбор проблемы, построение этапов решения, выработка рекомендаций педагогам. Ключевые слова: самообразовательная деятельность, организация, инноватика, инновационная деятельность, самосовершенствование.
Раковая опухоль культуры 21 века - астрологияВ статье поднимается вопрос об астрологии, ее месте в жизни современных людей, приводятся научные факты из астрономии и их искажение под влиянием астрологии. Автор надеется, что материал статьи поможет учителю астрономии, физики или природоведения в беседах с детьми о бессмысленности астрологии в наше время. Ключевые слова: астрономия, астрология, созвездие, планеты.
Функционирование социокультурного образовательного комплекса на основе объединения общего, дополнительного и семейного образованияСуть функционирования социокультурного образовательного комплекса состоит в осуществлении эффективной социализации и инкультурации учащихся на базе единого образовательного пространства, включающего общее, дополнительное и семейное образование, а также урочную, внеурочную и внешкольную деятельность всех субъектов образовательного процесса.
Самообразование как форма обучения: возможности оганизацииВ статье рассмотрено самообразование в рамках заочного обучения. Предложены некоторые методические рекомендации по организации промежуточной аттестации. Показана возможность создания учебно-методического комплекса по предмету на весь курс обучения.
Ключевые слова: самообразование, экстернат, учебно-методический комплекс (УМК).
Карта сопровождения ученика как одна из форм обучения: возможности организацииСтатья посвящена вопросу проблемного поведения детей, его причинам, профилактике. Представлены разработки обозначенного направления исследования с позиций системно-деятельностного подхода, описаны формы взаимодействия школы и семьи, способы выявления учащихся, находящихся в группе риска.
Ключевые слова: семья, вызывающее поведение, карта сопровождения ученика, дети группы риска, образцы поведения.
Региональный опыт повышения компетентности родителей на основе традиций семейного воспитанияСтатья посвящена формированию компетентности родителей в процессе их социально-педагогической подготовки на основе сохранения, обогащения прогрессивных этнокультурных семейных традиций воспитания детей и использованию полученных знаний во внутрисемейном и межсемейном сообществе.
Ключевые слова: семейные традиции воспитания, социально-педагогическая компетентность родителей, поликультурное пространство, социально-педагогическая подготовка, социальный педагог семейного профиля.
Инновационные подходы к профессиональному образованию в современных реалиях: ТРИЗ-педагогикаОдним из механизмов системного реформирования профессионального образования сегодня являются инновации. Среди целей, предъявляемых к современному образованию, выделяется формирование личности, способной решать поставленные перед ней задачи в условиях новых рыночных отношений, в частности, быстро самостоятельно находить наиболее оптимальное и эффективное решение определенной проблемы. Такая цель направлена на реализацию внутреннего потенциала обучающегося, развитие его творческого начала, продуктивности мышления.
Контрольно-оценочные умения учителейВ статье обосновывается теоретическая модель контрольно-оценочных умений учителей. Сформулировано определение умений, на основе которого в их теоретической модели разграничиваются три компонента: умение для постановки целей в обучении, умение для приложения форм и методов, умение для приложения стратегий для контроля и оценки. Разрабатывается технология для операционализации репродуктивных и творческих целей обучения и предлагается новая классификация форм и методов для контроля и оценки.
Мотивы выбора экстерната школьникамиВ статье кратко характеризуется форма обучения общего среднего образования – экстернат, рассматриваются его варианты в современной российской школе. Подробно раскрываются причины выбора школьниками данной формы обучения.
Ключевые слова: экстернат, средняя общеобразовательная школа, причины выбора обучения экстернатом.
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |