2012 № 3 (82) июнь

№ 3 июнь 2012

№ 3 июнь 2012

Экономические аспекты модернизации образования

Если выхотите использовать целые материалы или некоторые идеи из публикаций, пожалуйста, укажите ссылку на наше издание:
Автор. Название статьи / / Сибирский учитель. — 2012. — № 3.

 

Экономика современного образования: многофакторность и основополагающее влияние на результативность обучения и воспитания

Видимо, не ошибусь в своем предположении, что большинство работников образования экономические вопросы сходу свяжут с подушевым финансированием общеобразовательных учреждений, с отраслевой системой оплаты труда и, может быть, в связи с первыми двумя направлениями, с сетевой формой организации деятельности общеобразовательных учреждений. Это вполне объяснимо и оправдано, т. к. такие кардинальные изменения в экономике общего образования оставляют весьма заметный след в сознании и деятельности любого его работника.

Финансово-экономические особенности функционирования образовательных учреждений в зависимости от правового статуса

Статья посвящена рассмотрению общих вопросов по различиям осуществления финансово-хозяйственной деятельности образовательных учреждений в зависимости от правового статуса в рамках Федерального закона № 83-ФЗ.
Ключевые слова: Федеральный закон № 83-ФЗ, правовой статус, бюджетное учреждение, казенное учреждение, автономное учреждение, план финансово-хозяйственной деятельности.  
 
Financial and Economic Features of the Functioning of Educational Institutions According to the Legal Status

Решение проблемы научной грамотности - неотложная перспектива развития содержания физического образования

Предлагается концепция решения проблемы научной грамотности учащихся на основе метода научного познания как ближайшая перспектива развития содержания образования. Раскрывается педагогический потенциал научного метода познания в разных аспектах. Научный метод познания служит учащимся ориентировочной основойпознавательной и творческой деятельности и средством формирования системы универсальных научных умений и навыков.

О культуре мышления современного школьника

Формирование культуры мышления современного школьника связано с междисциплинарными философскими понятиями, которые создают возможность для полного и интегрированного понимания мира. Культура мышления подразумевает органичное сочетание самобытного взгляда на мир и высших достижений цивилизации, которые актуализируются современными средствами на всех общеобразовательных предметах. Культурное мышление -- это гибкое мышление, позволяющее учащемуся с помощью личностных конфигураций мысли выработать индивидуальный стиль приобщения к знаниям, собственное мировоззрение, общую культуру.

Проблемы профориентационной работы педагога-психолога в условиях реформирования образования

Статья посвящена проблемам психолого-педагогической поддержки профессионального самоопределения учащихся. Автор рассматривает цели и задачи педагогов-психологов в рамках эффективной профориентации подростков, а также изучает методологические основы системы психолого-педагогического сопровождения самоопределения.
Ключевые слова: профориентация, педагог-профориентатор, психолого-педагогическое сопровождение.
 

Управление организацией целостного педагогического процесса через систему методической работы

В статье описана организация целостного педагогического процесса в среднем профессиональном образовательном учреждении.
Ключевые слова: целостный педагогический процесс, системное мышление, развитие личности, организация образовательного процесса.
 
Management of the Organization inIntegrated Pedagogical Process Through Methodological Work
The article describes the organization of integrated educational process at secondary professional educational institution.

Социальный заказ как источник проектирования системно-интегративных педагогических действий

Как правило, под термином социальный заказ имеется в виду заказ на тот или иной вид образовательных услуг в адрес конкретного учреждения. Введение этого относительно нового термина в широкий педагогический обиход сопряжено с необходимостью научно обоснованного проектирования непрерывно обновляющейся образовательной деятельности учреждения. Однако в механизмах системно осуществляемой работы с социальным заказом еще многое остается неясным.

Эффективность модели «ребенок - педагог - родитель» в психолого-педагогическом сопровождении

Автор отмечает важность создания в образовательных учреждениях развивающей, воспитывающей и обучающей среды. По его мнению, этому может содействовать психолого-педагогическая поддержка. В статье рассматривается юридическая составляющая психолого-педагогической поддержки, а также приводится описание работы педагога-психолога с ребенком, педагогом и родителем.
Ключевые слова: психолого-педагогическое сопровождение, модель «ребенок -- педагог -- родитель».
 

Деятельность учителя иностранного языка по формированию универсальных учебных действий и индивидуальных учебных стратегий

В статье рассмотрены блоки универсальных учебных действий и программа их формирования на уроках иностранного языка, которая оказывает помощь при подготовке школьников к необходимости учиться на протяжении всей жизни.
Ключевые слова: изменения общей парадигмы образования, системно-деятельностный подход, универсальные учебные действия (УУД), учебные стратегии, формула перевода учебных действий в учебные стратегии, прямые и косвенные учебные стратегии, учение на протяжении всей жизни.
 
Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети