2000 № 1 (5) февральГЛАВЕ АДМИНИСТРАЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ВИКТОРУ АЛЕКСАНДРОВИЧУ ТОЛОКОНСКОМУГЛАВЕ АДМИНИСТРАЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ Дорогой Виктор Александрович! Страницы нашей историиВ разные годы ею заведовали квалифицированные специалисты, увлеченные люди Екатерина Андреевна Герус, Людмила Константиновна Акулинкина. Сегодня разнообразную работу с читателями ведут опытная заведующая Татьяна Павловна Стасенко, библиограф-методист Нелли Максимовна Горовая, зав. читальным залом Ирина Владимировна Гугняева, библиотекарь Галина Викторовна Батурина. Библиотека располагает универсальным библиотечным фондом в 65 тыс. экземпляров. Педагогическая валеология - стратегия самосозидания Cегодня валеология является предметом острых дискуссий. Сама форма дискуссий напоминает порой те «славные» времена, когда на такие зарождающиеся науки, как кибернетика и генетика, наклеивали самые непотребные ярлыки. Похоже, история повторяется. В настоящей статье мне не хочется продолжать бесплодную дискуссию о роли и месте валеологии в нашей жизни, чаще всего инициируемую малокомпетентными людьми.
Отзыв о проекте концепции структуры и содержания общего среднего образования (в 12-летней школе)Такие цели, как обеспечение конкурентоспособности отечественного образования, сохранение здоровья детей и их социальная защита, безусловно, своевременны. Прочие цели и задачи не отличаются принципиально от реализуемых в настоящее время. Предложенная в проекте структура в большей степени, чем действующая, учитывает возрастные и типологические особенности развития организма детей и подростков. Особенно это актуально для начального звена. Современные требования к подготовке преподавателей физической культурыАнализ истории развития отечественной физической культуры и спорта позволяет выделить следующие моменты: 1. Физическая культура и спорт всегда динамично развивались в соответствии с изменяющимися потребностями общества и человека. Характер и направленность этих изменений детерминировались уровнем общественного, группового и личностного понимания сущности ценностей физической культуры и спорта, степени их жизненной важности для государства, общества, различных социальных групп и индивидов. Резервные возможности педагогического творчества учителя в становлении личностного пространства ученикаЧеловек благодаря своей культуре в состоянии подготовить себе счастливое существование и бесстрашный конец. Илья Ильич Мечников Язык невербального общения в полиязыковом образовательном пространствеОтражением менталитета народа страны изучаемого языка являются национальные пословицы и поговорки, предоставляющие учащимся возможность судить о правилах и принципах общения народа, о ценностях, о приоритетах, о верности слову и ответственности за слова. Например, в английских пословицах нередко отражается решительность, инициатива и своеволие, но не легкомыслие: «Take the law into one’s own hands». Развитие языкового интеллекта участников полипредметного пространстваОбщеизвестно, что в основе универсальности и классической направленности гимназического образования лежит обучение языкам. При этом каждый предмет школьного цикла предлагает гимназисту свою знаковую систему, свой язык, свою теорию (видение, осмысление от гр. Theoreo - рассматриваю, обдумываю) окружающего нас единого мира, поэтому образовательный процесс неизбежно протекает в полиязыковом пространстве. Изобразим это схематически: Фоторепортаж из зимнего леса "В царстве Берендея"Живут "... в заколдованном диком лесу,
Откуда уйти невозможно..."
В. Высоцкий
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |