Новые учебные элементы профильного курса «Физика», раздела «Квантовая физика» общего среднего образования

Современное развитие экономики Российской Федерации требует высокого качества среднего общего образования, осознанного выбора выпускниками школ профессионального технического и технологического образования. Анализ Примерной программы и Рабочих программ специализированных школ выявил проблемы формирования Физической картины мира. Объектом исследования является процесс обучения физике, предметом исследования — учебное содержание и технологические приёмы усвоения учащимися знаний по разделу «Квантовая физика». Целью исследования является выявление учебных элементов курса «Квантовая физика», влияющих на формирование Физической картины мира. Задачами являются внесение изменений в содержание обучения и внесение корректив в методы обучения в соответствии с планируемыми ФГОС результатами, поиск эффективных элементов технологии формирования научных знаний и педагогических условий, обеспечивающих высокое качество их усвоения. В статье обосновано введение новых учебных элементов в программу учебного предмета «Физика», раздела «Квантовая физика». Наглядно представлены содержательная часть учебной программы, элементы технологии усвоения ядра теории. Исследования носили прикладной характер с апробацией авторской технологии обучения интеллектуально одаренных учащихся, в том числе многобалльной накопительной системы оценки и соответствующих условий усвоения содержания предмета «Физика» на углублённом уровне среднего общего образования, при изучении раздела «Квантовая физика», формирующего научную картину мира и мировоззрение молодого человека. Представлены основные результаты практического применения авторского подхода к обучению физике в ГАНОО «Государственный лицей Республики Тыва» (г. Кызыл). Высокое качество образования выпускников лицея дает основание для внедрения данного опыта, который будет полезен педагогам специализированных и профильных классов.
Ключевые слова: новые единицы знаний, Физическая картина мира, структурирование содержания обучения, многобалльная накопительная система.
Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети