Досуговая деятельность молодежи: технология формирования профессиональной готовности организатора

В статье описан ход исследования, доказывающий актуальность разработки и использования технология формирования профессиональной готовности будущего организатора работы с молодежью к реализации системы досуговой деятельности. Автор рассматривает исследуемый процесс в опоре на работы И. Г. Алмазовой, А. К. Марковой, Л. А. Новиковой, Н. Я. Чернышкиной, в которых рассматриваются содержательные особенности профессиональной социализации, формирования профессиональных качеств, вопросы базовой подготовки (на разных образовательных уровнях) будущего организатора работы с молодежью; Е. А. Бинеевой, А. Д. Жаркова, Э. В. Соколова, В. Я. Суртаева, где анализируются феномены свободного времени и культуры досуга; направления досуговой деятельности современной студенческой молодежи; использования технологии культурно-досуговой деятельности и социально-педагогические особенности молодежного досуга; С. А. Бондаренко, Ю. И. Тарского, Н. Я. Чернышкиной, в которых подробно прописаны вопросы, связанные с формированием профессиональной готовности конкурентоспособного специалиста и качественной подготовки будущего организатора работы с молодежью. В статье отмечается необходимость разработки модели формирования профессиональной готовности будущего организатора работы с молодежью к реализации системы досуговой деятельности и технологии осуществления исследуемого процесса. В рамках разработанной технологии особо выделены компоненты: индивидуально-личностный, социально-значимый, профессионально-ориентированный — и отмечается, что маршрут реализации этих компонентов может варьироваться в зависимости от разных условий их реализации. Исследователем предложена авторская классификация видов досуговой деятельности молодежи, составляющей систему, где выделены: досуговая деятельность здоровьесбережению и формированию культуры здорового образа жизни, деятельность по формированию профессиональной культуры и содержательные их составляющие. Кроме того, в статье определены ступени профессиональной социализации будущего организатора работы с молодежью и намечены возможные перспективы использования технологического подхода в сфере профессиональной подготовки будущих организаторов работы с молодежью к реализации системы досуговой деятельности.

Ключевые слова: профессиональная готовность, профессиональная социализация, система досуговой деятельности, организатор работы с молодежью, технология.

Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети