Обучение младших школьников иноязычной диалогической речи в сопряжении с их социальным развитием

В статье обосновывается значимость социальных качеств и умений младшего школьника для овладения иностранным языком и предлагается система упражнений, обеспечивающих их формирование. Автор обращается к критериям оценки динамики сопряженного формирования умений диалогической речи и социального развития с учётом возрастных особенностей и возможностей младшего школьника. Цель исследования заключается в теоретическом обосновании технологии сопряженного развития социальных умений и умений иноязычной диалогической речи младших школьников. Методы исследования: анализ методической, лингвистической, педагогической и психологической научной литературы; сравнение и обобщение результатов исследований отечественных и зарубежных ученых по изучаемой проблеме; наблюдение за деятельностью младших школьников на занятиях, анкетный опрос, беседа с детьми, родителями и педагогами. Научная новизна исследования обусловлена тем, что в ней предпринимается попытка спроектировать такую технологию обучения младших школьников диалогической речи, которая сопряжена с их социальным развитием. Теоретическая значимость исследования заключается в обосновании идеи о значимости овладения иноязычной диалогической речью в целях социального развития младших школьников. Практическая значимость состоит в разработке развивающей технологии и формулировании критериев эффективности овладения младшими школьниками социально маркированными диалогическими умениями. Результаты исследования. Развивающая технология призвана учитывать особенности и психофизиологические возможности младших школьников и способствовать их социальному развитию в процессе обучения иноязычной диалогической речи.
Ключевые слова: начальное иноязычное образование, иноязычное диалогическое общение, социальное и когнитивное развитие, контроль, приёмы
Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети