Несплошные тексты на уроках английского языка

Формирование читательской грамотности является основополагающим процессом для достижения высоких результатов обучения иностранному языку в школе. Целью данной статьи является определение особенностей формирования навыков читательской грамотности при работе учащихся с нелинейными текстами. Материалы и методы. В ходе исследования особое внимание уделено рассмотрению понятия смыслового чтения и анализу алгоритма работы с нелинейной информацией на изучаемом языке. Для достижения планируемых результатов обучения в рамках школьного содержания, в исследовании упоминаются такие основные подходы к обучению как компетентностный, системно-деятельностный, коммуникативно-когнитивный, а также использование новых педагогических технологий как дифференциация, индивидуализация и проектная деятельность. Результаты исследования. Основные результаты исследования указывают на то, что навыки работы с несплошными текстами способствуют развитию личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных универсальных учебных действий. При обучении работе с нелинейными текстами происходит развитие коммуникативных умений учащихся в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме). Происходит овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира и овладение основными навыками исследовательской деятельности. У школьников с учётом предложенной учебной задачи формируются навыки: выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах или данных; предлагать критерии для выявления закономерностей; выявлять дефицит информации, выявлять причинно- следственные связи при изучении явлений и процессов; приводить выводы; самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи.
Ключевые слова: смысловое чтение, читательская грамотность, нелинейные тексты, компетентностный, системно-деятельностный, коммуникативно-когнитивный, проектная деятельность, коммуникативные умения
Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети