Использование элементов формирующего оценивания в проектной деятельности студентов педагогического колледжаВ статье актуализируется проблема использования формирующего оценивания при изучении истории в среднем профессиональном образовании. В результате проведённого исследования определён дидактический потенциал формирующего оценивания, охарактеризована организация проектной деятельности студентов с применением элементов формирующего оценивания, оказавшая влияние на позитивную динамику учебных результатов. Цель статьи заключается в обобщении опыта и оценке эффективности использования приемов формирующего оценивания при организации проектной деятельности по истории в педагогическом колледже. Методология. В исследовании применялись такие методы, как анализ методической литературы, анализ документов, регламентирующих преподавание истории в среднем общем образовании, наблюдение, беседы, анализ результатов деятельности обучающихся, организация самооценки студентов. В опытно-экспериментальной работе приняли участие семь студентов первого курса педагогического колледжа, работающих над индивидуальными проектами по предмету «История». В заключении делается вывод, что применение элементов формирующего оценивания в среднем профессиональном образовании при организации проектной деятельности по истории стимулирует обучающихся к самостоятельной деятельности, способствует формированию планируемых результатов, позволяет обучающимся на разных этапах отслеживать динамику своих достижений, планировать и корректировать свою образовательную деятельность, проводить оценку образовательного процесса.
Ключевые слова: формирующее оценивание, среднее профессиональное образование, метапредметные результаты, проектная деятельность, самостоятельная дельность обучающихся, оценка образовательного процесса
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети | |||||