Обеспечение мотивации педагогов к инновационной деятельности в современной школе

Высокие темпы развития общества, коренные преобразования последних лет в экономической, политической и социальных сферах требуют от системы образования инновационной открытости, во многом определяемой мотивационной готовностью педагогов к реализации нововведений. При создании эффективной модели мотивации по внедрению инноваций в образовательной организации необходимо подбирать действенные формы и методы стимулирования с учетом ведущих мотивов деятельности педагогических работников. Содержание статьи построено на основе теоретических методов: сравнительный и полинаучный анализ, синтез. Определяется дефиниция терминов «инновация», «инновационная деятельность» в контексте проводимого исследования, рассматриваются этапы развития представлений о мотивации в разных отраслях научного знания, конкретизируется само понятие. Наиболее важными результатами научного поиска стало расширение и систематизация знаний о ведущих мотивах профессионально-педагогической деятельности, мотивационных типах педагогов, определены направления дальнейшего научного поиска эффективных форм мотивации. Подчеркивается необходимость разработки и апробации модели формирования мотивации, ориентированной на стимулирование инновационной активности педагогических работников. Материалы статьи могут быть использованы руководителями образовательной организации, методистами и руководителями программ повышения квалификации и переподготовки работников образования.

Ключевые слова: инновация, инновационная деятельность, мотивация, геймификация, педагогические работники.

Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети