Модель формирования методической компетентности будущего учителя естествознания средствами интерактивных технологий

В статье обосновывается необходимость формирования методической компетентности будущего учителя естествознания. Методическая компетентность в статье рассматривается в качестве ключевого компонента профессиональной подготовки, интегрирующего результаты предметной и общепедагогической подготовки будущего профессионала и позволяющего осуществить трансфер содержания естествознания в область образовательной деятельности. Проектируемая модель базируется на комплексе методологических подходов: системно-интегративного, компетентностного, деятельностного и технологического. Для реализации модели определены организационно-педагогические условия. Во-первых, образовательная среда бакалавриата должна позволять студентам получить опыт профессиональной деятельности, а также осуществить личностное вовлечение обучающихся в соорганизацию данного процесса. Во-вторых, содержание методической подготовки будущих учителей естествознания необходимо формировать с учетом интеграции предметной и методической подготовки, а также ее многоуровневости, дифференцированной в зависимости от степени самостоятельности студентов и их продуктивной деятельности. В-третьих, формирование методической компетентности будущего учителя естествознания следует осуществлять посредством вариативного сочетания технологий группового взаимодействия, групповых технологий и технологий самообразования. Особенностью данной модели является то, что достижение планируемого результата осуществляется посредством логистики применения интерактивных технологий в образовательной деятельности. Данная модель затрагивает не весь цикл образовательной деятельности на уровне бакалавриата, а лишь такой вид образовательной деятельности, как обучение студентов в формах лекционных, практических занятий, самостоятельной работы, педагогической практики. На уровне содержания образования данная модель предполагает проектирование образовательной деятельности в части учебных дисциплин методического содержания. Реализация данных организационно-педагогических условий позволяет достичь искомого результата — сформированности методической компетентности будущего учителя естествознания.

Ключевые слова: высшее образование, профессиональная компетентность, методическая компетентность, учитель естествознания, интерактивные технологии.

Читать полностью

Copyright © 1999-2014 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается по заказу Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования в Областном центре информационых технологий и является участником Новосибирской открытой образовательной сети