Герменевтический подход к учебному контенту на занятиях по иностранному языкуАктуальность настоящего исследования объясняется необходимостью применения герменевтического подхода при обучении студентов филологического направления подготовки к осмыслению и интерпретации иноязычного учебного контента. Цель данной статьи — научно обосновать необходимость использования герменевтического подхода к анализу и интерпретации иноязычных текстов на занятиях по иностранному языку. Достижение этой цели требует решения ряда задач, связанных с уточнением понятия герменевтического подхода к иноязычному учебному материалу, с анализом опыта его использования в учебном процессе, с проектированием алгоритма его применения на занятиях по иностранному языку и оценкой целесообразности его применения на практике. Материалы и методы исследования. Исследование базируется на философском положении опос- редованного влияния методов осмысления культурных текстов на сознание человека, на способы его мышления и миропонимания. В ходе исследования использовались методы теоретического анализа, синтеза, сравнения, моделирования, наблюдения. В качестве материалов исследования служит лирика И. В. Гете. Результаты исследования. Основные результаты исследования состоят в уточнении понятия «герменевтика». Герменевтика в более узком смысле — это теоретический подход к пониманию или интерпретации художественного произведения (обычно текста). Процесс понимания текста называется герменевтическим кругом. Задача состоит в том, чтобы понять общий смысл текста путем понимания отдельных элементов. В заключение автор констатирует, что герменевтический подход, направленный на организацию рефлексии через понимание, позволяет избежать «форматизации мышления и стереотипизации личности» обучающегося. Герменевтический метод выполняют роль инструмента получения нового знания, его осознания, понимания смыслов и построения собственных ценностных ориентиров для обучающегося.
Ключевые слова: герменевтика, понимание, художественный текст, анализ, интерпретация текста, немецкий язык, обучение
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети | |||||