Повышение уровня учебной мотивации студентов средних профессиональных учебных заведений

Статья посвящена анализу и оценке уровня учебной мотивации студентов среднего специального учебного заведения, а также поиску качественных профилактических методов, способствующих сохранению должного уровня учебной мотивации и его повышению. Целью исследования является установление актуального уровня учебной мотивации студентов средних специальных учебных заведений. Для достижения поставленной цели были опре- делены следующие задачи: обоснование актуальности проблемы исследования; выбор методик, позволяющих определить общий уровень учебной мотивации, оценить компоненты с точки зрения рисков его снижения, а также установление причин, способствующих снижению уровня учебной мотивации. Методология и методы включали теоретический анализ литературы, анкету Н. Г. Лускановой «Оценка уровня учебной мотивации», методику Т. Д. Дубовицкой «Диагностика направленности учебной мотивации», авторский опросник, посвященный выявлению причин снижения уровня учебной мотивации, оценка результатов исследования. В результате исследования был установлен общий уровень учебной мотивации студентов среднего специального учебного заведения, оценены компоненты и причины, способствующие снижению уровня учебной мотивации. А также намечены ключевые подходы к структуре и содержанию системы профилактических мероприятий данной области, способствующей сохранению существующего уровня учебной мотивации и предотвращению его снижения.
Ключевые слова: мотивация, учебная мотивация, студенты, профилактика учебной мотивации
Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети