Диагностические методики как инструмент определения эффективности профориентации в современной школеПрофессиональное самоопределение подростков и молодежи является одним из приоритетов государственной политики в области образования, ему способствует формирование эффективной системы профориентации и разработка практических профориентационных инструментов. Цель исследования состоит в определении критериев эффективности профессиональной ориентации в школе и разработке повышения этой эффективности диагностическими и развивающими средствами. Материалы и методы. В ходе исследования использовались следующие методы: теоретического анализа, экспертных оценок, анализ педагогических практик, профориентационная диагностика, проектная деятельность. В качестве материалов исследования изучались материалы диагностической методики «ТОП», которая создавалась для профориентационной работы с обучающимися, про- явившими интерес к работе к креативной сфере. Результаты исследования. Основные результаты исследования состоят в разработке системы критериев и связанных с ними показателей эффективности профориентационной работы школы. Помимо выявления критериев и условий эффективности профориентации, в рамках нашего исследования была предпринята масштабная работа по созданию, проверке и внедрению практических инструментов профессиональной ориентации, методик профориентационной диагностики. Описаны результаты исследования преобладающей позиции в коммуникации при работе над творческим проектом, проведенном в рамках реализации курсового мероприятия на площадках объединений культурных центров города Москвы. Заключение. Профессиональная ориентация будет эффективна, если объединит в себе разработанность подходов, государственную поддержку и нацеленность на завтрашний, а не вчерашний день, если критерии и показатели эффективности будут уточнены и будут способствовать управлению процессом. Методическое обеспечение профессиональной ориентации в школе нуждается в разработке новых диагностических и развивающих инструментов, привлечении научно-педагогической мысли к решению новых и специфических задач в этой области.
Ключевые слова: профессиональная ориентация, профориентационная диагностика, позиция в коммуникации, проектная деятельность
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети | |||||