Система интегрированных учебных заданий в подготовке бакалавров педагогического образования: воспитательный аспект

В новой редакции Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2021 г. среди результатов освоения программы повышенное внимание уделено формированию у обучающихся ценностных установок. Студентам педагогических вузов нужно быть готовыми к практической работе по выпол- нению современных требований, выдвигаемых государством. Вовлечение будущих учителей в самостоятельное выполнение интегрированных учебных заданий воспитательной направленности является одним из вариантов формирования такой готовности. Цель работы — представление системы интегрированных учебных заданий для самостоятельной работы студентов педагогических вузов, при выполнении которых у исполнителей форми- руются и развиваются ценностные отношения. Система создана методом педагогического проектирования на примере программного содержания курсов «История России», «Иностранный язык» и «Физическая география России» для студентов направления 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки). Система характеризуется присутствием интегрированных заданий внутрипредметного и межпредметного уров- ней, преемственностью заданий по дисциплинам, изучаемым студентами на разных курсах. При выполнении таких заданий у обучающихся появляется возможность освоить один из приемов работы по формированию цен- ностных установок и отношений.
Ключевые слова: требования к результатам освоения программы, ценностные установки, воспитание, про- граммный материал, учебные дисциплины, внутрипредметный уровень, межпредметный уровень, методы.
Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети