Информатизация образованияЦифровые технологии в обучении иностранному языку студентов высших учебных заведенийДанная статья посвящена технологии цифрового повествования на занятиях по иностранному языку (ИЯ) для студентов-нелингвистов. Ее применение развивает у студентов исследовательские, организационные, а также коммуникативные навыки. На практических занятиях по иностранному языку они участвуют в создании цифровых рассказов и тем самым успешнее усваивают учебный материал, что повышает их академическую успеваемость. В процессе работы над данной технологией также повышается уровень мультимедийной грамотности студентов.
Интернет-технологии как инструмент проведения математических олимпиад в высшей школеВ статье обсуждается целесообразность внедрения интернет-технологий в образовательный процесс при проведении внеучебных мероприятий, в частности, студенческих олимпиад по математике в рамках процесса цифровизации образования. Анализируется место предметных олимпиад в системе высшего образования, а также роль олимпиады как среды для развития инструментов цифровизации. Представляется и осмысливается опыт организации студенческих математических олимпиад с применением цифровых дистанционных технологий.
Воспитание обучающихся в цифровой среде образовательной организацииВ данной статье выделены и методологически обоснованы теоретические конструкты, применяемые в методических разработках организации воспитательной работы, осуществляемой в цифровой среде школы или педагогического университета. Социальное воспитание представлено как диалогичный процесс, основанный на цифровой коммуникации. Исследование проведено в рамках реализации Государственного задания № 073-00072-21-01 на выполнение НИР по проекту «Научно-методическое обоснование геймификации в педагогическом образовании».
Использование онлайн-курсов при формировании профессиональной иноязычной компетенции будущих экономистовНесмотря на непрекращающиеся изменения в жизни общества, компетентностный подход к подготовке экономистов с высшем образованием остается крайне важным. Цифровизация общества способствует вынужденному переходу на смешанное преподавание учебных дисциплин, при этом предмет «Иностранный язык» не является исключением. Предлагаемая статья рассматривает вопросы, связанные с необходимыми компетенциями вузовских преподавателей иностранного языка при формировании профессиональной иноязычной компетен- ции будущих экономистов с использованием онлайн-курсов.
Формирование гуманитарной культуры студентов в условиях цифровой трансформации иноязычного образованияДанная статья посвящена формированию гуманитарной культуры (ГК) студентов в условиях цифровой трансформации иноязычного образования. Важным направлением его цифровизации является использование ней- ротехнологий, беспроводных коммуникационных технологий, которые обеспечивают функционирование всей системы непрерывного иноязычного образования. Данная методология позволяет готовить специалистов, формировать их личностные качества и профессиональные компетенции. По своему характеру они могут отличаться от традиционно используемых на уроках иностранного языка или дополнять и расширять их.
Сетевая индивидуальность личности в цифровой средеВ статье рассмотрены вопросы динамики становления личности обучающегося в цифровой среде. Участник се- тевого проекта открывает в себе непосредственность знаний в сетевом диалоге благодаря творческому озаре- нию, что фиксируется технологично специально приготовленными знаковыми средствами цифровой среды. При формировании всевозможных компетенций обучающийся присваивает отвлечённые, формально-нормирован- ные факты, снабжённые технологиями опосредования.
Электронное портфолио как средство формирования профессиональной иноязычной коммуникативной компетенции студентов технического вузаАктуальность исследования определяется необходимостью поиска новых методов и приемов работы при изуче- нии дисциплины «Иностранный язык» в неязыковом вузе. Использование электронного портфолио на практике преподавания создает необходимые условия для формирования соответствующей профессиональной иноязыч- ной коммуникативной компетенции.
Цифровизация высшего образования и компетенции будущего: взгляд студентовВ статье произведен глубокий и подробный анализ зарубежных и отечественных исследований по вопросам цифровизации образования, аспектов экстренного внедрения онлайн-образования в весеннем семестре 2019–2020 учебного года. Рассмотрены теоретические аспекты индустрии 4.0, автоматизации рынка труда, «жестких» и «мягких» компетенций и модели навыков будущего.
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |