2022 № 5 (144) октябрь

Генезис понятия «консультирование» в педагогической науке

В настоящее время консультирование претерпевает изменения и адаптацию в постоянно меняющихся жизненных обстоятельствах. Педагогическое консультирование возникло в ответ на потребности детей и их родителей, которые нуждаются в помощи и поддержке квалифицированного специалиста. Этот вид помощи является одной из основных форм практического применения профессиональных возможностей педагога. В статье изложены основные дефиниции консультирования на основе анализа социальных и педагогических источников, сравнения понятий и подходов к определению консультирования.

Платформа Skyeng в вузе: возможности и перспективы

 Интеграционные процессы, социально-экономические изменения и нестабильная эпидемиологическая ситуация в обществе ускорили процесс цифровизации в современных университетах. В настоящее время это один из ключевых факторов, влияющих на процессы обучения и преподавания на университетском уровне. Новым трендом в высшем образовании при обучении иностранным языкам является использование образовательных онлайн-платформ.

Философско-педагогические аспекты этики компьютерных игр

 В статье исследуется философско-педагогический потенциал изучения этики компьютерных игр. Их этическая оценка предполагает выявление характера этических выборов и этических возможностей в правилах и игровом мире, а также оценку трансляции представленных в игре этических ценностей и форм закрепления этического опыта, переживаемого игроком. Этический анализ игр традиционно выполнялся с привлечением ключевых философских этических теорий: консеквенциализма, деонтологии и этики добродетели.

Тайм-менеджмент будущих учителей в условиях технопарка универсальных педагогических компетенций: воспитательный аспект

 Проблемное поле данного исследования составляют вопросы, актуализирующие ценностную компоненту в подготовке будущего учителя по профилям естественных наук в магистратуре (направление — «Педагогическоеобразование»). Цель исследования — презентация значимости управления временем как необходимой современному педагогу ценности в контексте обновленных требований ФГОС к преподаванию в школе, начиная с сентября 2022 г. и определение организационно-педагогических условий ее реализации.

Комплекс упражнений по подготовке переводчиков русского жестового языка: новые подходы и перспективы

Методика обучения переводчиков русского жестового языка (РЖЯ) может быть признана относительно молодой, всё ещё проходящей период становления, претерпевающей изменения и эксперименты в поисках новых, более эффективных методов и подходов. Потребность глухих высока как в количестве переводчиков, так и в качестве оказываемых услуг. Данная статья посвящена описанию комплекса упражнений, разработанных в целях усовершенствования подготовки будущих специалистов. Упражнения были созданы с учётом результатов интервью с преподавателями и анкетирования студентов.

Развитие функциональной грамотности школьников во внеурочной деятельности: практический аспект

 В статье рассматривается функциональная грамотность как ценность. Целевая установка поисковой работы заключается в презентации некоторых результатов практической деятельности по формированию функциональной грамотности в рамках внеурочной работы в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Кольцовская школа № 5» Новосибирской области. Выявлено, что формирование «мягких навыков» способствует не только гармоничному развитию личности учащихся, но и повышению мотивации к приобретению предметных знаний.

Адаптация учебного материала с применением дифференцированного подхода к обучению иностранному языку

Среди современных подходов к обучению иностранным языкам именно дифференцированный подход основан на учете индивидуальных особенностей, потребностей, интересов и способностей обучающихся. Влияя на их мотивацию, обеспечивая соответствующие условия для достижения успеха на уроках иностранного языка, этот подход оснащает учителей инструментами для поощрения самостоятельности и автономности обучающихся, придания им уверенности в собственных силах, которые появляются благодаря успешно выполненным заданиям и формирующимся иноязычным навыкам и умениям.

Тьюторское сопровождение будущих педагогов: актуальное состояние и перспективы

Цель данного пилотажного исследования видится в актуализации и привлечении внимания к проблемам организации тьюторского сопровождения студентов. Исследовательская часть включает представление результатов оценки актуального состояния организации процесса тьюторского сопровождения в аспекте взаимодействия «тьютор — тьюторант», анализ наличия проблемных зон в организации такого сопровождения в условиях реализации индивидуальных образовательных траекторий.

Формирование профессиональных качеств у студентов политехнического вуза по направлению «Техносферная безопасность»

 Актуальность исследования обусловлена экологическими проблемами, связанными с развитием техногенного мира на основе технологий, которые отрицательно влияют на экологию, меняя ее структуру и баланс. Цель статьи заключается в разработке метода формирования профессиональных качеств студентов, изучающих дисциплину «Техносферная безопасность», что обеспечивало бы их экологоориентированный подход в разработке безопасных технологий для экологии. Ведущим методом в исследовании данной проблемы является тест О. И.

Предметно-языковое интегрированное обучение иноязычному чтению в рамках дисциплины «Технический авиационный английский язык»: специфика, задачи и основные сложности

Рассматриваемая статья посвящена вопросам иноязычной подготовки студентов технического университета — будущих авиационных специалистов, в частности, развитию в её рамках речевых умений иноязычного чтения.
Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети