Лалуев В.Я.

Особенности корреляции исторического реализма философии Аристотеля c образовательными концептами

В статье исследуется исторический реализм в философии выдающегося древнегреческого философа и педагога Аристотеля, который сложился к IV веку до н.э. Его знание необходимо нам для того, чтобы, во-первых, понять, как происходило становление философско-педагогической мысли в Древней Греции; во-вторых, выяснить, ка- кие образовательные концепты философ Аристотель позаимствовал от своего учителя Платона, а какие внедрил в древнегреческую педагогику сам.

Объективный идеализм Платона и философия образования

В статье рассматривается философия образования выдающегося представителя Древней Греции, философа и педагога Платона (V в. до н. э.), знание которой необходимо для того, чтобы, во-первых, понять, как происходило становление философско-педагогической мысли в Древней Греции; во-вторых, выяснить, какие образовательные концепты Платон позаимствовал от своего учителя Сократа, а какие внедрил в педагогику самостоятельно.

Особенности философии образования Иммануила Канта

В статье рассматриваются особенности философии образования основоположника немецкой классической философии, ученого, философа и педагога Иммануила Канта (1724–1804). В ходе исследования было выявлено, что значение его философии образования настолько многогранно, что потребуется междисциплинарный анализ, приводящий к следующим результатам. Во-первых, показано, в каких социально-политических условиях сформировалась кантовская философия образования и какое влияние на нее оказали идеи Просвещения.

Как схоластическая концептуальность Фомы Аквинского коррелируется со средневековой философией образования (философско-педагогический анализ)

В статье анализируются особенности философии образования выдающегося представителя средневековой схоластики, философа, теолога и педагога Фомы Аквинского, знание которой необходимо, во-первых, чтобы понять, как происходило становление философско-педагогической мысли в истории; во-вторых, выяснить, какие образовательные концепты он позаимствовал от своих предшественников, а какие внедрил в педагогическую практику самостоятельно.

Особенности средневековой философии образования (опыт историко-педагогического анализа)

В статье проанализированы философско-педагогические особенности средневековой системы образования, знание которой необходимо, во-первых, для того, чтобы понять, как происходило становление средневековой педагогической мысли в истории, во-вторых, выяснить, какие образовательные концепты были позаимствованы средневековой философией образования от своих предшественников, а какие она непосредственно разработала и внедрила в педагогическую практику.

Как философия образования Герберта Спенсера коррелируется с социальным дарвинизмом

В статье проанализированы философско-педагогические концепции английского ученого, философа и педагога XIX века Герберта Спенсера. Его заслуга перед западным и российским образованием заключается в том, что он взял за основу эволюционную теорию Чарлза Дарвина «О выживании наиболее приспособленных видов» и впервые в истории педагогической практики применил ее к системе образования, получившей название со- циального дарвинизма.

Как философия образования Жан-Жака Руссо коррелируется с идеями натурализма

В статье проанализированы философско-педагогические концепции французского философа, педагога и писателя XVIII века Жан-Жака Руссо. Его заслуга перед западным образованием заключается в том, что впервые в истории педагогической мысли он поставил теорию возрастного образования детей в центр философско-образовательной системы. В ней он развивал идеи натурализма и таким образом устранял все то, что мешало естественному развитию ребенка.

К вопросу о вкладе Иоганна Генриха Песталоцци в западную философию образования

В статье проанализированы философско-педагогические труды Иоганна Генриха Песталоцци. Его заслуга перед западной и россий^ой системой образования заключается в том, что в отличие от традиционной учебно-образовательной программы, основанной на содержании изучаемого материала, в центр своей педагогической системы он заложил основополагающую теорию начального образования детей, связал её с их воспитанием и развитием, а затем соединил с производственным трудом. Цель исследования заключается в том, чтобы через призму конкретных философско-педагогических концепций И.
Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети