Кравцов Ю.В.

Причинно-следственные связи между общими научными понятиями учебных дисциплин: возможности межпредметной интеграции

Задача педагогических вузов — готовить студентов к выполнению требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Среди этих требований — формирование научной картины мира у обучающихся. Чтобы сегодняшние студенты могли продуктивно работать в этом направлении, необходимо выстроить у них и научную картину мира, и пути ее формирования. Научная картина, согласно Стандарту, складывается на основе владения межпредметными понятиями, а также причинно-следственными связями.

Способы объяснения программного материала и организация их освоения студентами

У студентов педагогических вузов — будущих учителей — должно быть развито важное профессиональное умение — умение объяснять. У преподавателей имеется широкий спектр возможностей помочь студентам сформи-ровать и развить его. Одним из вариантов такой помощи является показ обучающимся наиболее распространенных способов объяснения и организация практического освоения этих способов.

Проектирование содержания интегрированного учебного курса для студентов педагогических вузов (на примере курса «География Новосибирской области»)

География представляет собой комплексную учебную дисциплину, объединяющую знания о природе, населении и хозяйстве; она рассматривает окружающий мир как единую систему. Этим обусловлено широкое использование в ней предметных, межпредметных и метапредметных понятий. В Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования сформулированы требования к подготовке обучающихся, в том числе и овладению ими межпредметными понятиями, на основе которых выстраивается целостная картина мира.

Привлечение школьников к исследованиям современных изменений природы в районах развития гривного рельефа

Для обеспечения формирования у школьников способностей и ценностных ориентаций, закрепленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (ФГОС) 2021 г., необходимо использование богатого опыта работы системы образования, в том числе и опыта по приобщению обучающихся к исследовательской деятельности. Целью статьи является представление варианта привлечения школьников к поисковой деятельности на примере их подключения к установлению современных изменений природы в районах развития гривного рельефа.

Возможности технологии CLIL для построения интегрированных занятий в вузе

Противоречие между высокими требованиями федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) к уровню подготовки выпускников вузов и постоянно снижающимся объемом контактной работы студентов с преподавателем заставляет искать новые подходы и технологии эффективного обучения в условиях ограниченного объема часов аудиторных занятий.

Образ Учителя

Вопросы подготовки ярких, самобытных, творческих учителей для средней и высшей школы по-прежнему остаются актуальными. Педагоги, методисты, преподаватели разрабатывают и успешно внедряют в учебный процесс различные подходы, технологии, методы и приемы, направленные на повышение качества подготовки выпускников педагогических университетов, на соответствие их профессиональных и личностных качеств быстро меняющимся требованиям времени. Эти действия приносят свои плоды.

Интеграция учебных дисциплин в системе подготовки бакалавров педагогического образования

В соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) нового поколения в системе подготовки бакалавров педагогического образования объем контактной работы преподавателя и обучающихся, считающейся основной формой обучения в отечественной высшей школе, заметно уменьшен по сравнению с регламентами предыдущих ФГОС. Обилие дисциплин в учебных планах осложняет процесс формирования взгляда на единство и целостность мира у обучающихся.

Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети