Холина Л.И.

Социально-педагогическая адаптация первокурсников военного вуза в процессе социализации

Успешная социализация будущих офицеров рассматривается в статье как главная цель военного образования, достижение которой зависит от оптимизации процесса адаптации курсантов к образовательной среде военного вуза. Предметом исследования является социально-педагогическая адаптация. Работа направлена на поиск путей преодоления противоречия между строгой регламентацией жизнедеятельности курсантов, ограниченностью уставами свободы действий и потребностью будущих офицеров в самоактуализации, проявлении себя как индивидуальности.

Компоненты и структура модели личности современного преподавателя

Актуализирована проблема готовности преподавателей образовательных организаций к результативной профессиональной деятельности в новых социально-экономических условиях с позиций андрогогического и акмеологического подходов. Подчеркнуто, что преподаватель, являясь ключевой фигурой в реализации инновационной системы образования, должен рассматриваться прежде всего как личность, ориентированная на общечеловеческие гуманистические ценности.

Модель развития личности на традициях народной педагогики в сетевых структурах вариативного образования

В статье исследуются вопросы развития личности ребенка в условиях сетевой модели образования на традициях народной педагогики. Цель исследования заключается в обосновании сетевой модели развития личности на традициях народной педагогики. Идея работы связана с разработкой и применением этнокультурного подхода как средства развития личности в сетевых структурах образования. Результатами исследования являются: построение модели развития личности в этнокультурном моделируемом пространстве на основе сетевого взаимодействия.

Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети