Байтуганов В.И.

Проектирование сетевого образовательного кластера на традициях народной педагогики в условиях взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования

Статья посвящена проблеме проектирования образовательных кластеров воспитательного типа, использующих в своей деятельности ценности традиционной культуры и педагогики. На основе собственного опыта, а также современных научных взглядов на структуру, методологию и организационные условия построения образовательных кластеров в статье разрабатываются подходы построения образовательного кластера ценностного типа в условиях взаимодействия общего и дополнительного образования с использованием базового стандарта ФГОС второго поколения.

Школы народной культуры Новосибирской области как сетевая модель в системе непрерывного этнохудожественного образования России

В статье дан анализ деятельности традиционных народных школ в системе непрерывного этнохудожественного образования как процесса вхождения личности в культуру своего народа. Рассмотрена их типология, определяется место и роль традиционной культуры в личностном развитии. Подробно характеризуется средняя ступень этнохудожественного образования — школа ремесел и промыслов, школа народных традиций, этнопедагогика. Анализируются трудности реализации управленческих действий при создании этнокультурной среды.

Модель развития личности на традициях народной педагогики в сетевых структурах вариативного образования

В статье исследуются вопросы развития личности ребенка в условиях сетевой модели образования на традициях народной педагогики. Цель исследования заключается в обосновании сетевой модели развития личности на традициях народной педагогики. Идея работы связана с разработкой и применением этнокультурного подхода как средства развития личности в сетевых структурах образования. Результатами исследования являются: построение модели развития личности в этнокультурном моделируемом пространстве на основе сетевого взаимодействия.

Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети