1998 № 0 (1) июнь

Всесторонняя оценка. Психологическое сопровождение аттестации

 Федеральный закон «Об об­разовании» и Федеральный ба­зисный учебный план предостави­ли свободу образовательному учреждению в проектировании индивидуального учебного плана, а учителю — в выборе учебни­ков, технологий и методик обуче­ния и воспитания, образовательных программ (корректировке госу­дарственных, авторских или созда­нии собственных).

Постижение истины через уроки математики

 1. ВВЕДЕНИЕ. ФЕНОМЕН ЭФФЕКТИВНОСТИ МАТЕМАТИКИ В ПРОЦЕССЕ ПОЗНАНИЯ
В удивительной непостижи­мой эффективности матема­тики в естественных и даже гу­манитарных науках в наше время сомневаться уже не приходится.

Развитие инновационных процессов в педколледже

 В связи с изменившейся со­циально-экономической ситу­ацией изменилась и система требований к специалисту по до школьному образованию как со стороны общества, так и со стороны родителей. От­крытие новых типов детских дошкольных учреждений, воз­росший уровень требований к образованию, состоянию здо­ровья, будущей «конкурентос­пособности» привели к тому, что существовавшая система подготовки дошкольных ра­ботников вошла в противоре­чие с изменившимися потреб­ностями общества и с харак­тером современной педагоги­ческой деятельности.

Приближение к цели. Преподование экономики в школе

 Плановое социалистическое хозяйство оказалось менее, чем рыночное, соответствующим эффективному развитию общества. Причиной необоснованных надежд на его ожидавшуюся более высокую эффективность явилось неверное толкование действительности и утопичность основных посыпок командной экономики. Не останавливаясь на всем перечне ошибок, укажем главную: недооценили рыночные отношения с позиций обеспечения ими самоорганизации и саморазвития общества. Оказалось, что никакой орган управления, никакой Госплан не в состоянии оценить, учесть и в полной мере принять во внимание непрерывно меняющийся спрос на те или иные виды товаров и услуг. Вообще, сбор и осознание такого рода информации оказывается невозможным для отдельно взятого ума или группы лиц, принимающих решение.

Языковое пространство в педагогической культуре

 Среди многочисленных про­блем современной науки и обра­зования вопросы языкового про­странства — как методологичес­кие, так и праксеологические — вне всякого сомнения, представ­ляются чрезвычайно значимыми на фоне той социокультурной и духовно-нравственной ситуации, которая имеет место на пороге XXI столетия.

Кто он? Социально-психологический портрет новосибирского подростка

 «Трудный возраст», «пере­ходный возраст», «кризис от­рочества», «критический этап социализации» — вот лишь не­многие из наименований, которыми обозначается подро­стковый период, вызывающий, пожалуй, наибольший исследо­вательский интерес у психоло­гов и обоснованные опасения у педагогов. Несомненно, пе­реход от детства к взрослос­ти практически никогда не протекает без проблем. Осо­бенно в наших условиях, когда на кризис возраста наклады­ваются еще и специфические условия социального кризиса.

От какого ума горе? Рационализм и русская литература

 Русская культура имеет свою, веками сложившуюся специфи­ку. Ее наличие становится очевидным уже во второй полови­не XVIII столетия, после полувекового периода господства кос­мополитического искусства классицизма. В демократичес­кой литературе 1760—70-х гг.

Зачем ты это сделал? Нравственное воспитание младших школьников

 Нравственное развитие ре­бенка определяется не только характером системы обще­ственных отношений, в которую он включен, но и системой межличностных контактов, которые возникают у него в ближайшем окружении, в так называемой микросфере. Ее изучение, фор­мирование — предмет серьез­ной заботы учителя.
Необходимо отказаться от привычки судить о ребенке толь­ко по результатам действия, а не по мотивам, продиктовавшим эти действия.
Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети