Ковчег завета: мифы и реальность

На границе знания и веры находится загадка Ков чега Завета. В Ветхом Завете Ковчег описывается как деревянный с золотом ящик размером 2,5 x 1,5 x 1,5 локтя (мера длины — от сгиба локтя до среднего пальца), в котором древние евреи носили каменные скрижали с заповедями. Последние Моисей получил на горе Синай. Увидя оргии во время поклонения Золотому Тельцу, Моисей проклял свой народ и разбил каменные скрижали. Затем обломки и новые скрижали были сложены в вышеописанный ящик с изображениями двух крылатых херувимов. После смерти Моисея, когда Иисус Навин привел свой народ в Ханаан, Ковчег Завета был источником силы. Он разрушил стены Иерихона, обратил в бегство войска ханаанеян, наслал моровую язву и чуму, испускал огонь и свечение. Для Ковчега царь Соломон построил Первый Храм. Затем Ковчег исчезает. В дальнейшем он оказывается в Эфиопии, где творит массу чудес, которым есть подтверждения в средневековых летописях. Главный храм древней столицы Эфиопии города Аксума носит название Сион, и там до сих пор хранится Ковчег Завета и скрижаль Моисея. Есть версия, что «табот» (эфиопское название Ковчега) имеет несколько копий, а истинная скрижаль спрятана в надежном таинственном горном монастыре.

Грэм Хэнкок, английский путешественник, неустанно искавший следы Ковчега, указывает на огромное значение этого артефакта: «В древние, описанные в Ветхом Завете времена израильтяне поклонялись Ковчегу Завета как воплощению самого Бога, как знаку и печати Его присутствия на земле, твердыне Его власти, орудию Его святой воли». Важнейшие постулаты христианства сводимы к борьбе Добра со Злом. Нередко Зло отстраняет человека от развития и прогресса, питается нищетой людей и лишает их предприимчивости и надежды. Церковь не сомневается в существовании Бога. Её доктрина основана на вере, а не на доказательствах. Но множество атеистов и полуверующих нуждаются именно в доказательствах и подлинных находках.

Потомки хананеян называли каменные вместилища божества бетилами («дом бога»). Считалось, что метеориты являются наилучшими вместилищами для божества. В книге «Исход» говорится о горе Синай перед обретением скрижалей: «На третий день, при наступлении утра, были громы и молнии, и густое облако над горою, и трубный звук весьма сильный; вострепетал весь народ, бывший в стане» («Исход», 19:16). Следует сразу отмести наивные идеи о «пришельцах» и т. п. Аномальные явления, связанные с Ковчегом, не укладываются в бездоказательные рассуждения об инопланетянах. Это не попытка объяснения, а уход от очень сложного вопроса.

В 1119 г. девять французских рыцарей основали в Иерусалимском королевстве крестоносцев Орден тамплиеров. При работах на месте бывшего храма Соломона (отсюда и название ордена — тамплиеры, по-русски «храмовники») был обнаружен некий артефакт, возможно, один из обломков скрижалей (Св. Грааль), позднее переправленный в Европу и утерянный во время разгрома тамплиеров и «процесса храмовников» в начале XIV в. В 1160 г. принц Лалибела из Эфиопии находился в Иерусалимском королевстве, и тамплиеры получили от него информацию, что Ковчег Завета находится в Эфиопии, в городе Аксум, и функционален (излучает свет, игнорирует притяжение Земли). Тамплиеры даже проникли в Эфиопию и стали носильщиками «табота». Армянский географ Абу Салих упоминает, что «переносили его люди с красными волосами». В 1306 г. эфиопский император Ведем Араад отправил посольство в Авиньон к папе Клименту V. Вскоре после этого тамплиеры были арестованы, начался знаменитый процесс их диффамации и осуждения. Вероятно, планировалась доставка «табота» в Европу. Обладая такой святыней, творившей явные чудеса, тамплиеры, к тому времени ставшие крупнейшей финансовой силой Запада, могли бы создать собственное государство.

В 1541—1543 гг. португальский отряд помогал эфиопам сражаться против очередного нашествия мусульман. Португальцев возглавлял Криштоф да Гама, сын Васко да Гамы. Тайной целью экспедиции были поиски Ковчега Завета.

Моисей был первоначально египетским «херхебом», верховным жрецом. Остается только гадать, какой обработке подверглись камни (или метеориты-аббадиры), чтобы приобрести уникальные свойства (антигравитация, светоизлучение, биогенное — исцеляющее и убивающее излучение и т. п.). «Огонь поядающий» мы можем расценить как некую энергию. Отмечается следующее: и Св. Грааль, и Ковчег Завета обладали огромной тяжестью. Не скрывается ли в этих случаях некий неизвестный элемент?

Точным прототипом Св. Грааля (осколка первых скрижалей) является «великий магистериум», иначе философский камень алхимиков. Преимущественный взгляд на алхимию как на затянувшуюся прелюдию химической науки наименее интересный и продуктивный взгляд. Слово «химия» содержит корень «кхэми», то есть «черный» (от Та-кхэми, «Черная земля» — Египет). Ремесленники Древнего Египта имитировали перламутр, создавали медно-серебряно-свинцовые сплавы, по внешнему виду и весу неотличимые от золота, методами роста кристаллов создавали изумительные изделия (например, корона известной скульптуры Нефертити покрыта слоем плотных кристаллов сложного карбоната меди, выращенных на поверхности). От философской серы и философской ртути алхимиков идут современные представления о неметаллах и металлах, четыре первоначала (вода, земля, огонь, воздух) — четыре состояния вещества (твердое, жидкое, газообразное, плазма). В конечном счете, идея трансмутаций металлов воплотилась в представлениях о радиоактивном превращении элементов. Поразительно утверждение алхимиков, что главным объектом работы над философским камнем являлся сам алхимик — Ars totum requirit hominem («Искусство требует всего человека»). Точно также Моисей посредством своего «великого магистериума» пытался создать из нескольких племен инструмент в руках Бога. Следовательно, Херхор Миу-эсе («Верховный жрец, Спасенный из воды»), таково подлинное имя Моисея, изначально обладал неким артефактом, благодаря которому отступили воды Чермного моря; этот же материал способствовал активации каменных скрижалей, превращая их в нечто светоносное и крайне опасное.

Иногда действия Ковчега Завета напоминают сложнейший аппарат, которого не должны были касаться дилетанты. «Надав и Авиуд, сыны Аароновы, взяли каждый свою кадильницу и положили в них огня, и вложили в него курений, и принесли пред Господа огонь чуждый, которого Он не велел им, и вышел Огонь от Господа и сжег их, и умерли они пред лицом Господнем» («Левит», 10:1—2). Уже после водворения евреев в Ханаане из-за неумения управлять Ковчегом он попал в руки филистимлян, на них обрушились несчастья. Один город передавал Ковчег другому. В конце концов, Ковчег попал в Аскалон: «Ибо смертельный ужас был во всем городе; весьма отяготела рука Божия на них, когда пришел туда ковчег Бога Израилева. И те, которые не умерли, поражены были наростами так, что вопль города восходил до небес» («I Царств», 5:11—12). Ковчег был поставлен на колесницу, в нее запрягли двух коров (чтобы кони не понесли) и отпустили из пределов городов филистимлян. Так Ковчег попал к городу Вефсамису. «Не порадовались сыны Иехониины среди мужей Вефсамисских, что видели Ковчег Господа. И поразил он жителей Вефсамиса за то, что они заглядывали в ковчег Господа, и убил из народа пятьдесят тысяч семьдесят человек; и заплакал народ, ибо поразил Господь народ поражением великим» («I Царств», 6:19—20). Это произошло между 1000—990 гг. до н.э. Арамейский текст употребляет термин «были скошены Ковчегом». После событий в Вефсамисе около 50 лет Ковчег хранился на холме близ Кириаф-Иарима. При царе Соломоне Ковчег был помещен в Святая Святых Первого Храма.

В 926 г. до н.э. во время осады Иерусалима фараоном Шешонком (библейский Суссаким) Ковчег был изъят из Святая Святых и спрятан. Судя по ряду рукописей и косвенным данным, Ковчег Завета находился в Сунне (современный Асуан), куда был перемещен в ходе тотального наступления на единобожие при Манассии. Там был богатый иудейский храм и гарнизон воинов из Иудеи, охранявших по договору с фараонами южную границу Египта. Около 620 г. до н.э. при энергичном фараоне Псамметихе I, опиравшемся на греческих наемников, произошло переселение 240 тыс. воинов из района Асуана в Мероэ (на месте слияния Белого и Голубого Нилов, недалеко от границ Эфиопии), эти «асмах» (букв. «руки царя») повлияли на раннеэфиопскую цивилизацию аксумитов. Вероятно, таким путем Ковчег Завета попал в Эфиопию.

В самой Эфиопии существуют две версии. По первой, сын Соломона и царицы Савской, Менелик похитил Ковчег Завета и скрижали. По другой, сам царь Соломон подарил первородному сыну Ковчег и одну скрижаль. Действительно, в Эфиопии Ковчег работал как бы вполсилы, ни разу не упоминается интенсивное свечение, но лишь огни. В 1340 г. во время войны с мусульманами непонятные силы, после бегства основной части абиссинской армии, «...сбросили неверных в ров» («Сказание о походе царя Амда Сиона»). В 1530 г., объединив всех мусульман Африканского рога, имам Ахмад ибн Ибрагим аль-Гази, по прозвищу Грагн («Левша»), начал войну за веру. Император Мар Клавдий с крошечной армией двинулся против войск Грагна. В «Хронике Клавдия» говорится: «...сразился господин наш Мар Клавдий с имамом Ахмадом ибн Ибрагимом, у которого войско было многочисленно, как саранча, его количество превышало тысячи тысяч... И хотя воинов Мар Клавдия было немного... Но была с ними сила мощная, которая прокатилась в стан Мадианский, как ячменный хлеб». Перед сражением «был открыт табот». Но к этому времени возникла традиция, по которой «таботы» имелись в каждой крупной эфиопской церкви. Среди десятков аналогичных «таботов» весьма затруднительно обнаружить истинный Ковчег Завета. Последний факт использования «табота» — битва при Адуа 01.03.1896 г., когда 17,7 тыс. прекрасно вооруженных итальянцев генерала Баратиери за шесть часов были наголову разгромлены плохо вооруженной средневековой армией Менелика II.

Ковчег Завета — знаменательный и загадочный артефакт. Он каким-то образом связан с «тайной наукой» древних египтян, породившей на рубеже новой и старой эр алхимию. Только сам Моисей и отчасти царь Соломон, знавший «науки египетские», могли управлять Ковчегом, возможно, содержавшим активный компонент метеоритного происхождения (менее вероятна версия — вулканического). Экзотические предположения происхождения скрижалей (активного компонента) получили хождение благодаря известному фильму («Искатели потерянного Ковчега»).

Управление Ковчегом Завета может пролить свет на его истинную природу. Без прочтения определенных молитв не функционировал или становился очень опасным. Древние египтяне называли подобного рода молитвы (определенные звуковые колебания направленного действия) «текау». Джеффри Мишлав («Корни сознания») приводит описание мыслеформ, специфического порождения нашего мозга: «Под влиянием нервного импульса от тела отделяется его вибрирующая часть... возникает мыслеформа — деятельная живая сущность, одушевляемая породившей ее идеей... Каждый человек путешествует в пространстве, будучи окружен массой форм, созданных его привычными мыслями». Пятнадцать миллиардов нейронов головного мозга образуют цепь длиной в окружность Земли. Информационные потоки огромной интенсивности взаимодействуют с гипотетическими частицами — микролептонами (их масса по расчетам профессора Б.И. Исакова соответствует мыслеформе или микролептонному кластеру и равна примерно 10-30—10-39 г). Попытки визуализировать микролептонные кластеры предпринимались в конце 80-х годов профессорами А.Ф. Охатриным и А.В. Чернатским.

По гипотезе Ли-Вольфенштейна, нарушение пространственной четности при слабых взаимодействиях является действием нового сверхслабого взаимодействия (слабее обычного примерно в 108 раз), прямо связанного со «стрелой времени» и процессами причинности.

Управление Ковчегом Завета, скорее всего, сводилось не к сумме акустических эффектов — звуковые волны передавали энергию психической деятельности мозга, условно связываемой со сверхслабым взаимодействием. Природа силы, возникавшей в материале скрижалей, могла быть связана с их составом (сверхтяжелый элемент); свечение и сила отталкивания были побочными эффектами действия этой силы.

Две независимые версии: Ветхий Завет и эфиопские Хроники позволяют задуматься о реальности существования Ковчега Завета с загадочной функциональностью. Это нисколько не умаляет божественность Ковчега Завета, поскольку его свойства указывают на таинственную, скрытую суть вещей.

Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети