Обращение главного редактора к читателям

Уважаемые коллеги!
 Мы не оригинальны, решив начать выпуск регионального научно-методического журна­ла. Не думаю, что это «дань моде» (действительно, сейчас многие регионы приступили к выпуску подобных журналов). Прошло то время, когда стро­гая до мелочей регламентация спускалась каждому региону, каждой школе, а пробиться со статьей в журнал (а он был, как правило, центрального изда­ния) было весьма проблематично.
Отражение регионального педагогического опыта, адап­тация современной научной педагогической и методичес­кой мысли до уровня школы, данного региона, каждого учи­теля должны осуществляться оперативно, когда они актуаль­ны и востребованы. Хотелось бы, чтобы ничего не осталось неизвестным, что может при­годиться большинству учите­лей и других работников об­разования. Это и подвигло нас к организации данного журна­ла.
 
 Новая образовательная по­литика в России предполагает ряд мер по экономическому поддержанию образования, легализации и упорядочению внебюджетной деятельности образовательных учреждений, более детальной и продуктив­ной проработке стандартиза­ции и вариативности образо­вания, решительному поворо­ту образования в сторону со­циализации личности учащего­ся, реализации идей дистанци­онного образования (в том чис­ле и повышения квалификации) различными средствами (включая и телекоммуникаци­онные сети)... Можно еще долго продолжать перечень неотложных проблем, являющихся объектами новой поли­тики в области образования (хотя бы предстоящий пере­ход на 12-летнее образова­ние). Важно понять, что реша­ющее слово за учителем, пе­дагогом. Именно он остается с учащимися «один на один», именно он является непосред­ственным проводником всего того, о чем говорилось выше. Очень важно, чтобы конкрет­ный опыт учителя нашел дос­тойное место в этом журнале.
 
   Коллектив редакции жур­нала «Сибирский учитель» ста­вит перед собой разнообраз­ные задачи. Это и освещение различных содержательно-структурных изменений в об­разовании, нормативно-правовой информации в области об­разования, философских и пси­холого-педагогических основ различных аспектов современ­ного образования. Но, подчер­кнем еще раз, для нас важен конкретный опыт мастеров пе­дагогического труда. Опыт ос­мысленный, методологически и методически обоснованный. Практика аттестации учителей и работников образования подтверждает их способность мыслить на должном методо­логическом уровне.
 
   Безусловно, в журнале най­дется место и для аспирантов, знакомых с учительским тру­дом и приступивших к нелег­кой исследовательской рабо­те. Одним словом, приглаша­ем всех к сотрудничеству. Бу­дем благодарны за советы и конструктивные предложения.
 
Активной нам творчес­кой работы.
С уважением, про­фессор и ректор НИПКиПРО В. Я. Синенко.



Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети