Интеграция форматов заданий всероссийской олимпиады школьников по английскому языку

Интеллектуальные состязания, проводимые в России, являются массовыми академическими мероприятиями, в которых ежегодно принимает участие несколько миллионов школьников с 4-го по 11-й классы. Среди 24 предметов всероссийской олимпиады школьников представлены и иностранные языки, в рамках проведения которых тестируются все виды речевой деятельности. В конкурсных испытаниях по английскому языку происходит интеграция различных видов деятельности и форматов заданий, направленная на развитие творческих способностей и критического мышления участников. Такие задания традиционно вызывают трудности у обучающихся по причине их сложности и нестандартности. Целью нашего исследования является анализ особенностей интегрированных заданий, представленных в разделе «Аудирование и чтение». Нами были использованы теоретические методы исследования, а именно анализ научной литературы по теме и контент-анализ контрольно-измерительных материалов прошлых лет регионального и заключительного этапов по английскому языку. В ходе исследования нами выявлены виды встречающихся интегрированных заданий, описаны типичные трудности школьников и предложены пути их преодоления. Проведенное нами исследование обогащает отечественную педагогическую науку, его практическая значимость заключается в возможности использования учителями предложенных нами рекомендаций для повышения качества преподавания.
Ключевые слова: олимпиада, интеллектуальные состязания, развитие одаренности, интегрированные задания. 
Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети