Использование интерактивной методики на занятиях по французскому языку

Образовательный процесс XXI века отличается от педагогики XX века. Наиболее заметным явлением в настоя- щее время является интернетизация общества и проникновение цифровых технологий в образование. Нынешнее поколение учащихся известно как цифровое. Сегодняшнему ученику необходимы такие навыки, умения и способности, которые сделают его конкурентно способным на рынке труда, гибким и флексибильным в быстро меняющемся цифровом обществе. Развитие многих из этих навыков связано с «глубоким» обучением, основанным на овладении такими механизмами, как аналитическое мышление, решение сложных проблем и работа в команде. Важным компонентом в образовательном процессе на уроках иностранного языка является и развитие коммуникативных навыков, формирование которых сегодня строится вокруг форм обучения, называемых проблемными, среди которых различают исследовательские, поисковые и дискуссионные методы. Коммуникативная компетенция предусматривает формирование знаний, умений и навыков учащихся, позволяющих приобщиться к этнокультурным ценностям страны изучаемого языка и практически использовать иностранный язык в ситуациях понимания и межкультурного познания. В статье рассматривается возможность применения сингапурской методики на занятиях иностранного языка (французского) для развития и совершенствования коммуникатив- ной универсальной составляющей. Приведены примеры некоторых учебных структур сингапурской методики и описана возможность их реализации на занятиях для выработки у учащихся универсальных коммуникативных действий с целью повышения их мотивации и вовлеченности в процесс обучения.
Ключевые слова: цифровизация образования, методы обучения, сингапурские структуры, формирование универсальных коммуникативных навыков, успешная карьера.
Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети