Анализ сформированности социального опыта выпускников средней школы

В статье представлено изучение результатов сформированности социального опыта выпускников средней шко- лы по итогам мониторинговых исследований последних трёх лет на основе мнений всех участников образова- тельных отношений (родители, педагоги, учащиеся 11-х классов). Рассматривается структура социального опыта и уровень сформированности всех видов опыта (интеллектуальный опыт, коммуникативный опыт, опыт социальной деятельности, эстетический опыт, опыт трудовой деятельности, опыт здоровьесбережения, экологический опыт, опыт освоения общечеловеческих ценностей, опыт гражданско-патриотической деятельности, опыт само- сознания, опыт самоорганизации), социального опыта в целом и составляющих его компонентов (знаниевый, деятельностный, продуктивный, ценностный). Полученные данные позволяют сделать выводы об уровне сфор- мированности видов и компонентов социального опыта и разработать рекомендации для повышения результа- тивности деятельности по воспитанию и социализации личности.
Ключевые слова: структура и виды социального опыта, знаниевый, деятельностный, продуктивный, ценностный компоненты опыта.
Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети