Предметно-языковое интегрированное обучение иноязычному чтению в рамках дисциплины «Технический авиационный английский язык»: специфика, задачи и основные сложности

Рассматриваемая статья посвящена вопросам иноязычной подготовки студентов технического университета — будущих авиационных специалистов, в частности, развитию в её рамках речевых умений иноязычного чтения. Согласно анализу научной литературы в области методики преподавания иностранных языков, лингвистики, педагогики, сравнению и сопоставлению как зарубежного, так и отечественного опыта преподавания иностранных языков интенсификация и совершенствование этого процесса представляются чрезвычайно актуальными в рамках современной парадигмы высшего образования, в том числе в связи с широким распространением английского языка в авиационной отрасли. В статье также исследуются концептуальные идеи и элементы предметно-языкового интегрированного обучения (CLIL), реализованные в рамках дисциплины «Технический и авиационный английский», они могут помочь сформировать у студентов устойчивые речевые умения иноязычного чтения, которые впоследствии смогут стать основой для дальнейшего развития их профессиональных знаний.
Проведенное в Санкт-Петербургском государственном университете гражданской авиации экспериментальное обучение и его результаты подтвердили, что CLIL может быть важной частью для последующего развития и формирования у студентов умений иноязычного чтения технической документации, что в первую очередь влияет на успешное выполнение их профессиональных обязанностей по эксплуатации воздушных судов.
Ключевые слова: предметно-языковое интегрированное обучение, CLIL, речевые умения чтения, иноязычное чтение, подготовка авиационного персонала. 
Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети