Читательская грамотность педагога в условиях реализации обновленного ФГОС общего образования

Профессиональное обсуждение темы развития функциональной грамотности педагогов, позволяющей продуктивно решать проблемы освоения планируемых результатов основной образовательной программы на всех уровнях школьного образования, перестало быть холиварным вопросом и стало одним из главных педагогических сабжей последнего времени. На современном этапе введения и реализации требований обновленных федеральных государственных образовательных стандартов общего образования профессиональное педагогическое комьюнити заинтересовано в активном поиске, широкой диссеминации эффективных форм, методов, педагогических инструментов и подходов к решению проблемы развития читательской грамотности как ригидной зоны риска, провоцирующей наибольшие затруднения. Кроме того, в работах ученых-методистов нет однозначного мнения по вопросу формирования и развития читательской грамотности самого учителя, позволяющей максимально нивелировать недочеты и приблизиться к решению проблемы повышения качества образования. Анализ результатов исследования позволил авторам статьи выявить проблемные зоны и определить реперные точки, позволяющие нивелировать потенциальные проблемы, устранять затруднения современного учителя в развитии читательской грамотности.
 
Ключевые слова: функциональная грамотность, читательская грамотность, повышение квалификации учителей, федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети