Актуальные аспекты обучения академическому письму на русском языке: методология и технология (из опыта работы вузов с иностранными аспирантами)

Актуальность данного исследования обусловлена важностью изучения отношения иностранных аспирантов к тому, как обучать выражению авторской позиции в научном тексте для разработки соответствующей методики обучения иностранных аспирантов. В статье изложены результаты проведённого в апреле 2022 года анонимного анкетирования 53 иностранных аспирантов, обучающихся в университетах Санкт-Петербурга. На его основе проанализированы трудности, выявленные у иностранных аспирантов во время написания и чтения научного текста с выражением авторской позиции. Изучено отношение иностранных аспирантов к предлагаемым учебным материалам и приёмам обучения выражению авторской позиции в научном тексте. Анализ данных анкетирования позволил установить, что обучение иностранных аспирантов выражению авторской позиции не получило должного внимания в обучении русскому академическому письму. Обоснована целесообразность внедрения предлагаемых учебных материалов и приёмов обучения выражению авторской позиции в методику обучения иностранных аспирантов русскому академическому письму.
Ключевые слова: русский язык, методика обучения, научный текст, авторская позиция, выражение позиции, академическое письмо, анкетирование.
Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети