Дополнительное иноязычное образование взрослых: дидактические аспекты

В статье рассматриваются вопросы повышения уровня иноязычной компетентности практических работников сферы туризма и гостеприимства. Рост числа туристов в регионе, в том числе и зарубежных, влечет за собой необходимость повышения уровня их иноязычной подготовки. Цель статьи: представить дидактическую основу для разработки контента дополнительного иноязычного образования работников региональной сферы туризма и гостеприимства. Методологической базой исследования явились компетентностный, региональный и андрагогический подходы. Авторами использовались теоретические и эмпирические методы исследования. В качестве опросных методов исследования выступили анкета и интервью. В задачи опроса входило: выявить у сотрудников гостиничной индустрии наличие проблем в профессиональной деятельности, возникающих при осуществлении иноязычной коммуникации; выяснить степень их удовлетворенности имеющимися знаниями, умениями и навыками в сфере иноязычного образования; определить необходимость дополнительных курсов для развития иноязычной компетенции; ознакомиться с предложениями работников сферы туризма и гостеприимства по повышению уровня их иноязычной компетенции. Результаты опроса работников сферы туризма и гостеприимства позволили выявить проблемы, возникающие при осуществлении иноязычной коммуникации в процессе их профессиональной деятельности, рассмотреть целесообразность дополнительной подготовки по иностранному (английскому) языку, разработать основные принципы организации дополнительного иноязычного образования и спроектировать программу повышения уровня иноязычной компетентности работников сферы туризма и гостеприимства. Авторами сформулированы основные принципы организации иноязычного образования взрослых: коммуникативности, сознательности, активности, профессионально-ориентированного общения, необходимости и достаточности учебного материала, игровой организации обучения. В заключении содержатся выводы о целесообразности проектируемой программы по английскому языку для работников региональной сферы туризма и гостеприимства.
Ключевые слова: дополнительное иноязычное образование, обучение взрослых, сфера туризма и гостеприимства, основные подходы, уровень иноязычной подготовки, принципы иноязычного образования взрослых, программа обучения английскому языку.
Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети