Оптимизация обучения игре на аккордеоне в младших классах ДШИ

Статья посвящена одной из важных проблем — повышению мотивации к обучению у детей. Автор, обобщая собственный опыт, предлагает педагогические методы и приемы, способствующие повышению мотивации у обучающихся младших классов детской школы искусств (ДШИ). Важная тенденция в современной музыкальной педагогике — активизация процесса музыкально-эстетического воспитания — обусловлена высокой ролью творчества в познании мира, необходимостью всестороннего развития личности, природной активностью ребенка, требующей творческой деятельности, близкой и хорошо знакомой ему с детства. Творческий процесс тренирует и развивает память, мышление, активность, наблюдательность, логику, интуицию, целеустремленность. Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию и живое воображение. Актуальность заявленной темы состоит в том, что каждый преподаватель детской школы искусств в своей практике сталкивается с проблемой мотивации обучающихся, а также зачастую с проблемой снижения интереса и мотивации к инструменту, в частности, к аккордеону, в начале обучения. В связи со сменой статуса детских школ искусств происходит и частичное снижение понимания у родителей и детей значимости обучения в такой школе как в образовательном учреждении, где сам процесс обучения требует от обучающегося систематичности, упорства и активности. Возникает острая необходимость в поиске новых подходов и методик преподавания для увеличения интереса обучению и повышения уровня мотивации обучающихся.
Ключевые слова: мотивация, детская школа искусств, педагогические приемы и методы.
Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети