Применение когнитивного подхода при обучении английскому словообразованию студентов-лингвистов в условиях цифровой образовательной среды

В статье обосновывается приемлемость когнитивного подхода с использованием цифровых ресурсов при профессиональном обучении английскому словообразованию посредством такой организации учебной деятельности, которая включает задания и упражнения, ориентированные на развитие словообразовательной компетенции, а также креативной и творческой способности студентов-лингвистов. Авторы делают акцент на специфике профессионального языкового образования, рассматривают концепцию когнитивного подхода в обучении английскому словообразованию, описывают особенности проведения занятий с использованием цифровых ресурсов и предлагают оригинальную организацию учебной деятельности, направленную на приобретение будущими учителями необходимых компетенций. Предложенные в статье виды учебных действий по словообразованию обеспечивают формирование словообразовательной компетенции и развивают лингвокреативное мышление, языковую догадку, лексическую память. В целом эти упражнения и задания направлены на формирование лингвистической и профессиональных компетенций, необходимых для студентов-лингвистов — будущих учителей английского языка. Как показывает практика, когнитивно-цифровой синтез обеспечивает успешное усвоение знаний, совершенствование умений и навыков, а также формирование целостной картины мира в рамках изучаемого языка.
Ключевые слова: познавательный процесс обучения словообразованию,: категоризация, классификация, обобщение, аргументация, тематическая рубрикация.
Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети