Информационная стратификация в цифровой трансформации образования

Внедрение цифровизации в систему образования предполагает комплексную модернизацию информационных технологий, с помощью которых могло бы осуществляться как полное администрирование учебным заведени- ем, так и информационное обеспечение всех членов учебного учреждения, будь то участники и организаторы учебного процесса или научные работники вуза. Выполнение этого условия напрямую связано с обеспечени- ем четкого функционирования современных ИТ-структур, на базе которых осуществляется конструирование информационных систем, ввод в эксплуатацию различных сервисов и реализация информационных программ и проектов, что сталкивается с форс-мажорными обстоятельствами, лежащими за пределами цифровизации. К ним относится, прежде всего, дифференциация учебных заведений в материальном плане, которая, в конечном итоге, порождает условия неравенства среди учебных заведений. Успех процесса цифровизации, а значит, и повы- шения уровня эффективности работы образовательной организации, в полной мере зависит от технологической ликвидации образовавшегося разрыва между желаемым и действительным (причем в кратчайшие сроки), что обе- спечит равномерность процесса цифровизации в российских образовательных организациях. В связи с этим про- исходит становление понятия информационной стратификации. Выявлена проблема: какова сущность инфор- мационной стратификации в цифровой трансформации образования. Актуализация заявленной проблематики обусловлена уровнем развития современного цифрового образовательного пространства, требованиями которого являются обеспечение отсутствия явлений, препятствующих развитию обучающихся, дегуманизиру- ющих ход и деформирующих результаты такого развития. Цель — рассмотрение сущности информационной стратификации в цифровой трансформации образования. В процессе исследования использованы следую- щие теоретические методы: анализ, сравнение, систематизация, конкретизация и обобщение. Исследование информационной стратификации в цифровой трансформации образования показало следующее: поскольку информационная стратификация представляет собой устойчивое явление, относящееся к сфере образования, необходимо разработать и внедрить ряд педагогических мер, направленных на улучшение сложившейся ситуации (диагностики, тесты, корректирующее ПО, тренинги и т. д.). Только в этом случае можно рассчитывать на существенное улучшение сложившегося положения. Ключевые слова: информационная стратификация; образование; цифровая трансформация.
Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети