Дошкольное и начальное иноязычное образование: ценностные приоритеты и преемственность

Проблемный контекст данного микроисследования раскрывает инновационные направления создания развивающей профессиональной среды непрерывного образования учителя иностранных языков в аспекте осмысления культуротворческой и культуросозидающей миссии раннего иноязычного образования как ценностной доминанты личности. Цель исследования видится авторам в теоретическом и практическом обосновании комплексной модели формирования профессиональных умений педагога по обеспечению преемственности в овладении иностранным языком и иной культурой в дошкольном и младшем школьном возрасте как важного фактора развития личности, реализации ее эмоционального, интеллектуального и воспитательного потенциала в полном объеме. Научная экспозиция. Аксиологический и деятельностный подходы как содержательное ядро авторской ценностной модели в пространстве практик наставничества непрерывного профессионального обучения педагога позволяют системно обеспечить учителю-практику организационно-педагогические условия для целостного осмысления и реализации концептуальных основ раннего личностно-развивающего иноязычного образования, сформулированных авторами данной статьи в свете значимости преемственности дошкольного и начального обучения иностранным языкам. Результаты исследования представлены в содержательной основе конструктов комплексной модели формирования коммуникативной и языковой личности в сфере экспертной деятельности педагога, поэтапно проводимой организационно и технологично на примере авторских УМК по иностранным языкам для дошкольников и младших школьников. Целевая установка поискового эксперимента в рамках инновационного вида деятельности учителя предполагает: а) осмысление новой философии языка, философии языка и речевой коммуникации как ведущей деятельности личности; б) понимание отечественной идеологии иноязычного образования как неотъемлемой ценностной компоненты архитектоники гуманитарного знания и образования в целом; в) культурное самоопределение и самореализацию в новых непредсказуемых условиях бытования развивающейся личности в поликультурном и полиязыковом мире стратегических коммуникаций эпохи постмодернизма. В заключение авторский концепт а) отражает перспективы и эвристику выделенных тенденций относительно создания организационно-педагогических условий усиления содержательной технологичности дополнительных профессиональных образовательных программ в аспекте экспертной деятельности учителя иностранных языков; б) подчеркивает значимость приобщения учителя-практика, молодого и опытного педагога, к осмыслению современной концепции раннего обучения иностранным языкам дошкольников и младших школьников; в) определяет коммуникативность и ситуативность иноязычной речевой деятельности, преемственность и ориентацию иноязычного образования на истинные методические ценности в качестве ведущих российского гуманитарного образования.
Ключевые слова: непрерывное образование; практики наставничества; дошкольники; младшие школьники; отечественные УМК по иностранным языкам.
Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети