Идея и технология создания ситуации успеха по типам радости: неоклассический вариант

Дано авторское определение понятию «ситуация успеха» как возможности достижения учебного результата, оценки и переживания его как успешного. Проведен сопоставительный анализ теоретических подходов и понятий А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинского, А. С. Белкина, Ш. А. Амонашвили и др., а также их концепций «завтрашней радости», «радости познания», «радости сотрудничества» соответственно. В результате исследования выяснено, что их идеи применимы и по сей день с элементами некоторой модернизации. Новизна исследования состоит в том, что ситуация успеха рассматривается с позиции радости. При этом радость представлена как категория педагогическая, нежели психологическая, т. к. акцент делается не на переживании, а на его воспитывающих функциях: повышения академической успеваемости и учебной мотивации, развитии самостоятельности в достижении успеха и преодолении трудностей на пути к нему. Ситуация успеха рассматривается как способ и вариант модернизации учебно-воспитательного процесса и как возможность развития радости познания и радости учебно-педагогического сотрудничества.
Ключевые слова: радость учения; ситуации успеха по типам радости.
Copyright © 1999-2014 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается по заказу Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования в Областном центре информационых технологий и является участником Новосибирской открытой образовательной сети