Методологическая концепция философии как вариант повышения качества ее преподавания в техническом вузе

В статье рассматривается проблема передачи знаний по философии оптимального уровня в условиях современного технического университета. Предположительно, указанная проблема порождается противоречием — столкновением противоположностей: желаемого (должного) и действительного. Речь идет о том, что каждый преподаватель должен стремиться к достижению возможно лучшего качества обучения через предоставления студентам на лекциях и семинарах философских знаний сущностного уровня (оптимальных знаний, наилучшим образом раскрывающих, познавательные и практические возможности философии), но это стремление вступает в противоречие с тем, что преподаватель осуществляет в действительности, как правило, не достигая желаемого оптимального уровня знаний. В связи с этим ставится цель — проанализировать рассматриваемую проблему путем решения двух задач: установление внешних и внутренних причин, препятствующих достижению передачи оптимального уровня знаний, пока недостаточно изученных; на примере технического вуза, а также более подробно рассмотреть предположительную внутреннюю причину обсуждаемой проблемы, субъективную по своей сути — недостаточно хорошее понимание, прежде всего, преподавателей философии теоретических и практических возможностей их дисциплины применительно к технической специфике вуза. Предполагается что это, в свою очередь, препятствует студентам технических факультетов понять научные возможности философии, ее практическую полезность. Для решения поставленных задач используется диалектический метод. Делается предположение, что для решения обсуждаемой проблемы необходимо понимать и преподавать философию как научный метод, позволяющий получить первоначальные вероятностные знания, с целью их дальнейшего использования в технической науке и профессиональной деятельности.
Ключевые слова: образование; проблема оптимального преподавания; уровень философских знаний; негативные причины; техническая специфика вуза; методологический подход.
Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети