Привлечение школьников к исследованиям современных изменений природы в районах развития гривного рельефа

Для обеспечения формирования у школьников способностей и ценностных ориентаций, закрепленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (ФГОС) 2021 г., необходимо использование богатого опыта работы системы образования, в том числе и опыта по приобщению обучающихся к исследовательской деятельности. Целью статьи является представление варианта привлечения школьников к поисковой деятельности на примере их подключения к установлению современных изменений природы в районах развития гривного рельефа. Приобщение школьников к выявлению современной динамики природных компонентов в пределах своей местности является частью Программы научно-исследовательских работ объединенной Мелиоративной группы, состоящей из сотрудников вузов и научно-исследовательских учреждений. Предлагаемый вариант вовлечения школьников в изыскательскую деятельность можно считать логичным дополнением к упомянутой Программе; он разработан с учетом многолетнего опыта организации и проведения полевых исследований, в том числе и с участием студентов, и создан методом педагогического проектирования. В результате получился проект, состоящий из двух органично связанных между собой разделов. Основным содержанием первого является знакомство школьников с известными обобщениями о гривном рельефе и со значимостью исследований современных изменений природыв пределах своей местности. Во втором разделе изложен вариант плана действий школьников при полевых изыскательских работах. Показаны возможные последствия и перспективы разработки обозначенного проекта для его участников.
 
Ключевые слова: малая Родина; Новосибирская область; состояние природы; поисковая деятельность; программа работ.
Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети