Преемственность математического (геометрического) образования растущей личности в среде с применением оригами

Анализ проблем общего математического образования выявил нарушение преемственности в траектории его развития в среднем звене школы. Обоснование мер к развитию пространственного мышления учеников устанавливает целесообразность включения в содержание дополнительного профессионального образования педагогов особого модуля (на основе геометрического моделирования оригами) как «инструмента» развития пространственного мышления и глазомера — важных компонентов математических способностей. Результатами исследования служат следующие заключения: - образовательная среда с применением оригами раскрывается как комплекс педагогических условий в рамках постнеклассической парадигмы; - выявлена синергетическая сущность и личностная значимость феномена сопровождения начального образования детей практикой оригами; - дано обоснование экономически целесообразного и рационального педагогического средства, способствующего поддержанию принципа преемственности математического образования растущей личности.
Ключевые слова: дошкольный и младший школьный возраст; психолого-педагогическая поддержка; картина мира; экзистенциально-феноменологический; аксиологический; синергетический подходы; линия общего геометрического образования; дополнительное образование детей и педагогов.
Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети