Организационно-управленческие аспекты инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ

Статья посвящена актуальным вопросам организации и управления процессом образования детей с ОВЗ с учетом их особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей в условиях общеобразовательной организации. Представлен опыт работы по психолого-педагогическому и социально-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ и инвалидностью в условиях реализации ФГОС. Предложены практические методы и инструменты диагностики и коррекции в работе школьного педагога-психолога. Освещен вопрос о необходимости психолого-педагогического сопровождения всех участников образовательных отношений с примерами из практики. Модели психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ отображают пошаговый алгоритм действий. Изложены практические примеры направлений, форм и методов работы социального педагога по вопросам сопровождения семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, а также технология социального проектирования в сопровождении обучающихся с ОВЗ.
Ключевые слова: образовательный стандарт; обучающийся с ограниченными возможностями здоровья; модель сопровождения; социализация; технология; компетентность.
Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети