Разрушение культурных и языковых барьеров в межкультурной коммуникации на занятиях по РКИ

Статья раскрывает значение языка для каждой культуры и значение количества времени, посвященного межкультурной коммуникации на уроках русского языка как иностранного. Акцент ставится на связи преподавания русского языка как иностранного и межкультурной коммуникации, даются соответствующие пояснения и выводы. Материалы и методы. В статье произведен анализ традиционных и современных программ преподавания русского языка как иностранного. Благодаря этому удалось выяснить недостатки и упущения, сделанные в методике проведения подобных занятий согласно старому образцу, а также преимущества использования новых подходов в обучении иностранных студентов. Результаты исследования. В статье в результате анализа источников удалось сформулировать несколько методов проведения уроков, направленных на развитие межкультурной коммуникации между иностранными учащимися и русскоговорящими людьми. Сформулированы причины возникновения культурных и языковых барьеров, значительно осложняющих межкультурную коммуникацию. В результате проведенного исследования выяснилось: каждому преподавателю РКИ необходимо отдавать должное внимание межкультурной коммуникации. Дается пояснение к данному выводу. Указывается действенный способ для достижения быстрого и результативного обучения иностранцев РКИ.
Ключевые слова: межкультурная коммуникация, языковые барьеры, культурные барьеры, русский язык как иностранный, преподавание РКИ, иностранные обучающиеся.
Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети