Тьюторское сопровождение младших школьников с задержкой психического развития

Данная статья посвящена одной из актуальных проблем современного образования — организации и реализации тьюторского сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Ее цель заключается в описании специфики тьюторского сопровождения младших школьников с задержкой психического развития как наиболее многочисленной и при этом неоднородной группы обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. В статье рассматриваются различные организационные модели деятельности тьютора в зависимости от индивидуальных особенностей и нарушений в развитии обучающихся с задержкой психического развития на уровне начального общего образования. Приводится сопоставительное описание вариантов организации и реализации практики работы с тьюторантами, имеющими нарушения преимущественно регулятивного компонента и поведения, и тьюторантами, имеющими преимущественно интеллектуальную дефицитарность. Авторами делается вывод о единстве и существенных различиях в профессиональной деятельности тьютора с этими двумя типологическими группами обучающихся с задержкой психического развития на различных этапах их сопровождения. Ключевые слова: тьюторская практика; инклюзивное образование; начальное общее образование; обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья. Читать полностью
Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети