Обучение иноязычной речемыслительной деятельности в неязыковом вузе

В данной статье рассматривается проблема неготовности студентов неязыковых вузов осуществлять профессиональную коммуникацию на иностранном языке. У многих студентов отсутствует мотивация к иноязычной коммуникации. Они также не могут аргументировать свое высказывание на иностранном языке. В статьe представлен способ оптимизации процесса обучения иностранному языку через организацию иноязычной речемыслительной деятельности. Использование метода коммуникативных заданий имеет преимущества в том плане, что он эффективно развивает умения творчески и критически мыслить: рассматривать проблемную задачу с разных позиций, сравнивать, вычленять главное и аргументировать. Иноязычная речемыслительна деятельность должна реализовывается через устное неподготовленное монологическое высказывание как результат решения коммуникативной задачи. В данном высказывании обучаемые демонстрируют свое умение решать коммуникативную задачу, устно аргументировать свое высказывание и оформлять его в соответствии с нормами иностранного языка. На основе проведенного исследования делается вывод, что формирование у студентов навыков профессиональной коммуникации будет эффективнее осуществляться при вовлечении студентов в иноязычную речемыслительную деятельность через решение коммуникативных задач.
Ключевые слова: обучение иностранному языку, устное неподготовленное монологическое высказывание, решение коммуникативных задач.
Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети