К вопросу о вкладе немецкого философа и педагога Фридриха Фребеля в систему образования

В статье рассматриваются философско-педагогические концепции немецкого философа-педагога конца XVIII начала XIX века Фридриха Фребеля, заслуга которого перед западноевропейской системой образования выражается в том, что он один из первых разработал методологию работы детских садов в воспитании и образовании малолетних детей. Цель исследования заключается в том, чтобы через призму философско-педагогических концепций Ф. Фребеля решить следующие задачи. Во-первых, выяснить, какие педагогические принципы содержатся в его философии образования. Во-вторых, определить методы, которые он использовал для формирования всесторонне развитой личности воспитанников. В-третьих, обосновать актуальность философско-педагогических концепций Ф. Фребеля в системе западноевропейского образования. Благодаря такому методологическому подходу философско- педагогическое исследование поднимается до уровня метанаучного синтеза и помогает решению поставленных задач. Теоретические и методологические вопросы образования детей, разработанные Ф. Фребелем, неоднократно рассматривались в русской педагогической науке, но не всегда осуществлялись по оригинальным текстам самого автора. Новизна исследования заключается в том, что разработанная Ф. Фребелем учебно-воспитательная программа обогащает современную педагогику, помогает расширить представления детей о природе человека, Вселенной и обществе. В заключение делается вывод, что выделенные Ф. Фребелем вопросы воспитания и образования детей послужили формированием современной западной и российской системы образования и методологическим инструментарием в работе детских садов. Ключевые слова: философско-педагогический анализ; проблема воспитания и образования; методологические и педагогические подходы Ф. Фребеля к образованию детей; игры; детский сад.
Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети