Эвристическая беседа как составляющая проблемного обучения математике

Основу проблемного обучения составляют проблемные ситуации. В статье рассматриваются примеры проблемных ситуаций и способы преодоления несоответствий между имеющимися знаниями учащихся и новыми фактами. Из опыта работы автора учителем математики в новосибирском физико-математическом лицее №185 приведены фрагменты уроков объяснения нового материала, выполнения заданий на доказательство, поиск противоречий в предложенных решениях математических заданий и в математических софизмах. Разрешение проблемной ситуации на уроке в большинстве случаев происходит в ходе эвристической беседы.

Ключевые слова: проблемная ситуация, эвристическая беседа, математическая задача.

Читать полностью

Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети