Формирование учебных универсальных действий у студентов среднего профессионального образования через работу творческих объединений

В статье рассматривается формирование УУД у обучающихся СПО, раскрыты составляющие УУД: регулятивные (умение составить план действий, предвидеть свои результаты и уровень усвоения своих знаний), познавательные (самостоятельное выделение и формулирование целей занятия, формулирование проблемы), коммуникативные (постановка вопроса, выражение своих мыслей, формулирование и аргументация своего мнения, разрешение конфликтов), личностные(определение границ своих знаний и незнаний), формируемые у обучающихся при реализации студенческих объединений. Описана организация работы студенческих творческих кружков «Мир литературы» и «Конструкторский кружок технического творчества». Целью данных студенческих объединений является: развитие у обучающихся умения работать в группах; развитие творческих навыков, профессиональных умений и навыков; логического мышления; умения систематизировать и обобщать полученные данные; сравнивать и выделять главное; развитие способностей к рационализаторской и изобретательской деятельности. Для проведения занятий научно-исследовательского кружков и достижения поставленных целей, используются разные методы: словесный и наглядный (беседа, сообщения, творческая и практическая работа, демонстрация фотографий), обеспечивая интерес к данному предмету. Сделан вывод о том, что в основе формирования УУД, лежит коллективно-групповая деятельность обучающихся с применением творческих, самостоятельных и исследовательских методов обучения, способствующие развитию личности обучающихся.

Ключевые слова: исследовательская деятельность, творчество, студенческое объединение, универсальные учебные действия, личность.

Читать полностью

Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети