Искусство воспитания или Невыдуманные школьные истории

Статья посвящена проблеме обобщения и представления опыта педагогов в области воспитания растущего человека. Цель публикации — раскрыть ценностно-смысловую основу воспитательной деятельности учителя, классного руководителя, подчеркнуть приоритет чуткого, осмысленного, неформального отношения педагога к своим воспитанникам. Основные задачи: акцентировать внимание на целостной природе профессионального опыта в области воспитания, необходимости его системного анализа без утраты индивидуальной авторской позиции педагога. Актуализируется необходимость профессиональной рефлексии, дающей возможность трансформации опыта воспитательной деятельности, преобразования его в источник профессионального и личностного развития учителя. В статье представлен опыт педагогов средней общеобразовательной школы № 156 г. Новосибирска, накопленный в рамках деятельности консалтингового центра «Воспитательная компетентность педагога: открытая методическая школа». Делаются выводы о неразрывной связи опыта воспитательной деятельности с личностными и психологическими особенностями учителя, с условиями и микроклиматом образовательной организации, в которой он работает. Способность размышлять и говорить о воспитании не заученными стереотипными штампами, а живым языком, подчеркивающим открытый, авторский характер воспитательной деятельности, выделена в качестве одного из приоритетных направлений профессионального развития педагога-воспитателя.

Ключевые слова: воспитание, опыт воспитательной деятельности, воспитательная компетентность педагога, профессиональное и личностное развитие педагога, эффективные формы профессионального взаимодействия.

Читать полностью

Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети