Возможность использования мягкого права для регулирования отношений в сфере образования

В статье рассматриваются особенности деятельности государственных органов по правовому регулированию сферы российского образования. Анализируются централизованные и децентрализованные подходы. Констатируется ярко выраженный централизованный характер нормотворческой деятельности государства, что создает преграды для самостоятельности субъектов в принятии важных решений. Предлагается выход из сложившейся ситуации: увеличение децентрализованной составляющей путем передачи полномочий негосударственным субъектам и профессиональным объединениям с целью расширения компетенций педагогического корпуса в принятии ключевых решений. Изучаются основные положения концепции «мягкого права», исследуется возможность широкого приложения норм мягкого права к сфере образования. Делаются выводы о преимуществах мягкого права для регулирования образовательных отношений.

Ключевые слова: образование, образовательные отношения, правовое регулирование отношений в сфере образования, нормотворчество, централизация и децентрализация нормотворческой деятельности, мягкое право.

Читать полностью

Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети