Целеполагание в современной дополнительной общеобразовательной программе подготовки шахматистов

В статье рассматриваются различные подходы к целеполаганию при разработке авторских общеобразовательных программ в современном дополнительном образовании. Исходя из краткого перечня направленностей программ и определения «направленности образования», данных в нормативных документах, автор при проектировании обновленной программы «Подготовка шахматистов — средство развития интеллектуальных и творческих способностей школьников» избрал «социально-педагогическую направленность». Выбор направленности и соответствующее целеполагание программы аргументируются наличием проблемы личностного самоопределения обучающихся, многолетним педагогическим опытом автора, позициями ряда известных педагогов по шахматам. В работе выявлены «основные цели образовательного процесса подготовки шахматистов», отвечающие социальному заказу, обновленные «целевые установки педагога», определены личностные задачи, метапредметные и предметные задачи.

Ключевые слова: подготовка шахматистов, социальный заказ дополнительному образованию, развитие интеллектуальных способностей, развитие творческих способностей, целеполагание в современной дополнительной общеобразовательной программе.

Читать полностью

Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети